Как начинали свой бизнес известные люди

1337260250-396369-creative_260

NIKE. Фил Найт был весьма слабым спортсменом, бегуном, который постоянно терпел неудачи. Но он хорошо знал, насколько плохи американские кроссовки. В 60-е годы Adidas немецкого производства были, конечно, отличного качества, но не по карману большинству людей из-за своей цены. И Филу Найту пришла в голову идея производить американские кроссовки, которые бы стоили дешево, но по качеству были такие же, как немецкие Adidas. Найт понял, для того, чтобы продавать качественные и дешевые кроссовки, делать их нужно в Азии. Начал он с Японии, так как та было самое недорогое производство на то время. Фил прибыл в Японию, представился агентом несуществующей компании Blue Ribbon Sports и провел переговоры с известным производителем кроссовок Onitsuka. Они закончились тем, что Фил начал продавать кроссовки прямо из своего фургона. Величина продаж росла и росла, и со временем бизнес Фила перерос в производство собственных кроссовок Nike. Но до большого успеха было еще 10 лет впереди. История успеха Nike вовсе не была мгновенной. Началось всё с того, что некий бегун захотел поднять на более высокий уровень спортивный рынок Америки. У лидера рынка на тот момент — Adidas и Puma — он заметил недостаток, то есть высокая стоимость кроссовок. А качество кроссовок американского производства очень низкое. В итоге всего этого, кроссовки под брендом Nike производились в Азии, а продавались в США. А качеством они ничуть не уступали Adidas.

История успеха: Как начинали свой бизнес известные люди

ЕВРОСЕТЬ. В молодые годы Евгений Чичваркин довольно долгое время занимался торговлей в Лужниках, и делал это неплохо. Продавал он в основном одежду, от нижнего белья до джинс. Это было время подъема торговли в России — начало и середина 90-х годов. Но однажды Евгений вернулся с отдыха, а его арендованное место в Лужниках было занято. И после этого неприятного инцидента, его друг детства Тимур Артемьев предложил ему такую идею — торговать мобильными телефонами. Сам Артемьев был хорошо технически подкован и занимался ремонтом мобильных телефонов. Чичваркин долго сомневался и даже уже отказывался от этого предложения, но в конце концов согласился. Действительно, почему бы и не попробовать воплотить в жизнь такую идею? Самый первый салон начинающей копании был предельно прост, тем не менее, продажи шли. Настоящего триумфа компания достигла, когда в свет вышла известная реклама со скандальным слоганом про цены в «Евросети». На нее было потрачено 9000 долларов, но эффективность была потрясающей. Так о салоне мобильной связи «Евросеть» узнала вся Россия. Что необычного в данной истории? Хотя бы то, что Чичваркин долгое время не хотел в этом участвовать, но друг его уговорил. Компания была создана случайно, как не редко бывает в начале пути крупных организаций.

История успеха: Как начинали свой бизнес известные люди

SELA. Борис Остроброд в начале 90-х годов переехал из СССР в Израиль и поселился в Тель-Авиве. Борис думал, чем ему заниматься в новом городе, по образованию он был инженером, но решил заниматься именно торговлей. Он начал возить купальники из Израиля в Россию, которые очень хорошо раскупались. После Борис вместе с братом Аркадием Пекарским начали заказывать товар в Китае. Но первый раз китайцы привезли намного больше одежды, чем планировалось. Поэтому первый опыт сотрудничества с поднебесной был на грани провала, но тем не менее имел успех. Примечательно, что китайцы работали с братьями без какой-либо предоплаты. Спустя некоторое время Борис понял, что необходимо брать под свой контроль производство, чтобы добиться еще больших результатов. Это он и сделал, создав те самым бренд одежды Sela. Основным рынком продаж Sela была Россия. Основное производство товара было в Китае, штаб-квартира находилась в Тель-Авиве. Сейчас позиции компании во многих странах тверды и незыблемы, как перевод названия компании — Sela, в переводе с иврита, означает «скала».

История успеха: Как начинали свой бизнес известные люди

APPLE. Феноменальный, на сегодняшний день, успех Стива Джобса, в первую очередь связан с именем Стива Возняка, его другом, который в 70-е годы спроектировал компьютер Apple II. Если бы потрясающий инженер Возняк не создал этот компьютер, вполне возможно, что мы бы сейчас не пользовались продукцией от Apple. С момента знакомства между Стивами появилась дружба. Возняк был фанатом проектирования, Джобс мечтал создать что-то большое и стоящее. Как-то раз, на одной из вечеринок айтишников, Возняк представил свой компьютер, который не оставил равнодушным никого из присутствующих. В то же время, у Джобса в голове уже возникла идея, что это можно поставить на производство и создать что-то по-настоящему значимое. Далее в этой истории появился инвестор Майк Марккулла, который и дал Apple жизнь. Вывод напрашивается сам по себе: чтобы создать бизнес, не стоит действовать в одиночку. Ищите людей, которые будут вам помогать и дополнять вас. Как у Стива Джобса был Возняк, у Бориса Остроброда брат Пекарский, а у Евгения Чичваркина друг Артемьев.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.