К бизнес стратегиям относятся

Бизнес-стратегия

Каждое руководство любой организации должно четко представлять перед собой те цели, которых необходимо добиться, чтобы компания успешно функционировала на рынке. Те шаги, которые разработает и совершит предприятие для достижения цели, и будут являться этапами маркетинговой стратегии. Она направлена на продвижение бизнеса. Как разработать маркетинговую стратегию? Стоит отметить, что в настоящее время для руководителей предприятий существует огромный выбор разработанных стратегий, которые проверены временем. Главное, грамотно применить их на практике. Познакомимся поближе с видами маркетинговых стратегий роста.

Содержание

  • Виды маркетинговых стратегий роста
  • Стратегии международного бизнеса
  • Стратегия финансирования в бизнес-плане
  • Продуктово-маркетинговая стратегия
  • Как выбрать стратегию роста?
  • Видео советы — «Стратегии успеха в маркетинге»

Виды маркетинговых стратегий роста

Данные маркетинговые стратегии необходимы организациям для их успешного роста. Их классифицируют на виды, которые мы и рассмотрим. Эти виды маркетинговых стратегий роста разработал профессор Виханский. Итак, предложенные стратегии распределили на группы.

Первая группа подразумевает полное изменение реализуемого продукта, в том числе и рынка. Сюда относятся стратегии концентрированного роста. Применив ее, предприятие улучшает свой выпускаемый продукт или меняет его на новый в той же отраслевой принадлежности. Рынок может остаться прежним, но позиции на нем должны повыситься. Чаще всего здесь подразумевается вариант смены рынка. Данная группа включает в себя следующие стратегии роста:

  • стратегия усиления позиций на рынке: здесь рынок остается прежним, на нем компания, применяя все маркетинговые усилия, пытается его освоить и выбиться в лидеры;
  • стратегия развития рынка: предприятие оставляет тот же производимый продукт, но акцентирует внимание на поиске другого рынка;
  • стратегия развития продукта: компания вносит изменения в продукт, выпускает новый. Рынок остается прежним, не меняется.
  • обратная вертикальная интеграция: подразумевает усилить контроль над имеющимися поставщиками, создать дочерние структуры. Данная стратегия может помочь компании уменьшить зависимость от постоянных скачков цен и требований поставщиков;
  • вперед идущая вертикальная интеграция: направлена на рост компании путем усиления позиций на конечного потребителя. Стратегия выгодна тем компаниям, в которых отсутствуют качественные посредники.
  • центрированная диверсификация: ищем дополнительные возможности и производим новый продукт. Но реализуемый продукт не исключаем из производства, он так же остается основным;
  • горизонтальная диверсификация: внедрение новых технологий для производства нового продукта, соответствующего по качествам тому, что уже реализуется;
  • конгломератная диверсификация: расширение компании путем создания нового продукта, который никак не связан с имеющимися, и внедрение его на новый рынок.
  • ликвидация: стратегия сокращения, когда компания находится на грани развала;
  • «сбор урожая»: подразумевает получение прибыли в короткие сроки. Компания бесперспективная, то есть нет взглядов на дальнейшее развитие. Сокращаются затраты на закупки и работников;
  • сокращение: закрытие подразделения или его продажа. Направлена на получение денежных средств, которые необходимо куда-либо выгодно вложить.
marketingovye-strategii-2

В настоящее время особой популярностью пользуются следующие международные стратегии в бизнесе:

  • каждому товару присуща сопроводительная информация, разработаны реклама и дизайн;
  • для одного товара используют несколько информаций;
  • товар проходит стадию адаптации, а информация остается прежней;
  • товар проходит стадию адаптации вместе с информацией;
  • продукты у компании разные, а информация к ним одна;
  • продукты и информация разные.

Данная стратегия включена в бизнес-плане в том случае, если компания расширяется. Она должна полностью раскрывать вопросы о том, где и как можно получить денежные средства на проект, какая понадобится сумма и какой ожидать доход.

Продуктово-маркетинговая стратегия

Продуктово-маркетинговую стратегию относят к подсистеме основной стратегии компании, которая включает в себя анализирование и разработку номенклатуры, качества, объемов и ассортимента продуктов производства. Кроме того, она нацелена на реализацию данных продуктов на рынке.

Данная стратегия должна в полной мере отвечать на три основных вопроса:

  • Какие продукты мы будем производить и как продавать?
  • Кто будет являться нашим покупателем?
  • Где мы будем продавать производимые продукты?
marketingovye-strategii-3

Чтобы не ошибиться с выбором стратегии роста, руководителю компании необходимо тщательно проанализировать деятельность и уровень функционирования производства. Следует помнить о прохождении следующих этапов:

  • выясняем текущую стратегию организации;
  • анализируем портфель выпускаемых товаров;
  • выбираем подходящую стратегию для развития компании;
  • оцениваем выбранный вариант по конкретным показателям.
  • Автор: Владимир
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Стратегии бизнеса – оптимальные пути развития компании
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.