Изготовление садовой мебели как бизнес

В России большинство людей традиционно предпочитает выходные дни проводить на дачах. В советский период люди в основном приезжали на дачу заниматься хозяйством. Сегодня же тенденция такова, что дачи в основном используются как место отдыха от рабочих будней, то есть количество грядок постепенно убывает и им на смену приходят декоративные сооружения, газоны, клумбы, беседки и прочие атрибуты отдыха на природе.

Естественно, что создавшиеся условия предоставляют возможность активного развития деятельности, связанной со строительством домов, коттеджей и обустройством прилегающей к ним территории. Одним из подобных видов деятельности является и производство садовой мебели.

Особенности бизнеса

Несомненным преимуществом бизнеса по производству садовой мебели является наличие большой целевой аудитории. Количество потребителей продукции настолько велико, что острая конкуренция ощущается не сильно. Стоит отметить, что спад объемов загородного строительства в итоге приведет к закрытию компаний, не успевших занять твердые позиции на данном рынке. Большая конкуренция среди производителей садовой мебели обусловлена относительно низким порогом входа в данный бизнес.

Сегодня выделиться среди множества конкурентов можно, производя привлекательную, компактную и качественную мебель, при этом, если модель является разборной, то процесс ее сборки и разборки должен осуществляться просто и быстро.

  1. Шкафы с полками;
  2. Шезлонги;
  3. Садовые скамейки;
  4. Столы и стулья.

Также разрабатывать и изготавливать дизайнерскую садовую мебель можно непосредственно под заказ, в этом случае можно предохранить себя от вероятности скапливания на складах неликвидного товара.

В качестве материала для производства садовой мебели может использоваться:

Дешевые модели, как правило, изготавливаются из МДФ и пластика, дорогие — из дерева и металла.

Производство садовой мебели состоит из нескольких емких этапов:

Стоит отметить, что изготовление мебели можно удешевить, применяя в различных моделях некоторые унифицированные детали. Это позволит заказывать у оптовых поставщиков большее количество однотипных материалов по более выгодным ценам.

Для производства садовой мебели в средних объемах необходимо арендовать помещение площадью 200-250 кв. м. На арендованной площади нужно разместить:

При выборе места целесообразнее отдать предпочтение помещению с удобным подъездом для грузовых автомобилей.

  1. Станок универсальный бытовой деревообрабатывающий;
  2. Фрезерный станок;
  3. Рейсмусовый станок;
  4. Дрель;
  5. Шуруповерты;
  6. Наборы режущего инструмента;
  7. Шлифовальная машинка;
  8. Промышленный фен.

Персонал

Помимо разработки чертежей, и само изготовление садовой мебели сопряжено с определенными трудностями, поэтому одними собственными силами не обойтись, даже обладая специальными знаниями. Основными требованиями к будущим сотрудникам являются умения разбираться в чертежах и выбирать нужный материал.

  • Конструктор — 1 чел.;
  • Дизайнер — 1 чел.;
  • Рабочий — 3 чел.;
  • Водитель — 1 чел.;
  • Менеджер — 1 чел.;
  • Уборщик — 1 чел.

Расходы и окупаемость

  1. Приобретение оборудования — 10 тыс. долл.;
  2. Закупка офисной и складской мебели — 3-4 тыс. долл.;
  3. Приобретение транспортного средства — 8-9 тыс. долл.;
  4. Ремонт помещения — 2-3 тыс. долл.;
  5. Реклама — 1 тыс. долл.;
  6. Прочее — 1 тыс. дол.
  1. Заработная плата сотрудников — 8-8,5 тыс. долл.;
  2. Аренда помещения — 1,7-2,2 тыс. долл.;
  3. Расходы на ГСМ, реклама, прочее — 1,5 тыс. долл.

Одним из самых сложных моментов в данном бизнесе является поиск постоянных клиентов. В настоящее время садовую мебель продают либо через одиночные магазины и специализированные салоны, либо через крупные торговые сети. Поэтому еще на этапе разработки чертежей необходимо начать заключать договора на будущие поставки, в противном случае первые месяцы работы компания будет приносить только убытки.

Реализация садовой мебели достигает своего пика именно летом, после чего уровень продаж постепенно снижается и к зимнему периоду практически замирает. С учетом фактора сезонности можно предположить, что срок окупаемости бизнеса составит не менее 1,5-2-х лет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.