Инвестирую в туристический бизнес

К 2020 году ожидается 2 триллиона долларов доходов от туристических услуг
Туристический бизнес — один из немногих, который держится на инвестиционных средствах. При этом инвестирование в это направление имеет смешанную структуру. В ней принимают участие в разных пропорциях такие формы инвестирования:
- Капиталовложения, осуществляемые физическими и юридическими лицами в качестве инвесторов, а также общественными организациями и фондами, туристическими объединениями.
- Государственные инвестиции на уровне федеральных структур и муниципальных органов.
- Иностранная форма инвестирования, сопровождаемая капиталовложениями частных предпринимателей, граждан зарубежных государств, туристическими корпорациями и отдельными странами на правительственном уровне.
- Вложения совместного характера — смешанное инвестирование государственными органами и зарубежными партнерами с целью создания крупных туристических предприятий.
- Инвестирования с участием посреднических структур в лице инвестиционных фондов и финансовых компаний.
Особенности и перспективы туристического инвестирования
Туристическая отрасль активно развивается на протяжении последних 80-100 лет и за этот период уже успела стать одной из самых перспективных и прибыльных. Туризм оказался в числе наиболее важных частей мировой экономики. Этому способствовало развитие транспортной отрасли, технологий строительства и ремонта, сферы обустройства курортных зон.
После нефтедобывающей и автомобилестроительной отрасли туризм уверенно занимает третье место по объемам доходности. На его долю выпадает порядка 10 процентов всего объема валового продукта на планете. 30% от торговли услугами во всем мире тоже приходится на туристическую сферу, а сектор инвестирования в развитие туризма представлен мировым показателем в 7 процентов. И эти цифры лучше любых аналитических расчетов свидетельствуют о том, что эта ниша по-прежнему остается высокорентабельной и открытой для инвестиционных проектов.
Еще одна статистика говорит о перспективности инвестирования в туризм — только в 1998 году доходность во всем мире от туристических услуг составляла 445 миллиардов долларов. А к 2020 году ожидается уровень доходности в 2 триллиона долларов.
Направления инвестирования в этот вид бизнеса разнообразны — от постройки гостиничных комплексов до создания отдельных круизных маршрутов и приобретения водного, воздушного и наземного транспорта. Менее амбициозные проекты могут включать создание пляжей и курортных зон, развитие зеленого туризма и промышленного туристического бизнеса.
Принципы инвестирования в туристическую отрасль
Существует несколько значимых факторов, связанных с проблемой инвестиционной деятельности в туризм, и от которых зависит успех инвестиционной деятельности, а также уровень доходности.
- Сфера инвестирования в эту отрасль обязана иметь в своей структуре внешнюю и внутреннюю территориальную среду, в пределах которой будет происходить развитие бизнеса.
- Инвестиции должны носить комплексный характер и охватывать в полной мере все обеспечивающие функциональность элементы инфраструктуры туристического бизнеса.
- Поскольку отдельные элементы туристической инфраструктуры подвергаются моральному и физическому износу, инвестирование в туризм должно носить бесперебойный характер.
- Основанную денежную массу инвестиционных средств необходимо сфокусировать на тех инфраструктурных комплексах, которые способны приносить максимальную отдачу. При этом нельзя оставлять без внимания менее значимые элементы, так как от них может зависеть жизнедеятельность всей структуры бизнеса.
Процесс капиталовложений должен обеспечивать запросы и потребности целевой аудитории и прогнозировать нарушение функциональности значимых элементов инфраструктуры, без которых невозможно полноценное существование бизнеса.
Риски и доходность туристического бизнеса
Основным фактором риска в туристическом инвестировании является расположение объекта инвестирования и спецификация деятельности. Роль играет и стабильность политической обстановки в государстве, где развивается туристический проект. Не меньше значение имеет и экономическое состояние страны, состояние товарного рынка и сферы обслуживания.

Даже при форс-мажорных обстоятельствах инвестиции в туризм продолжают приносить прибыль
Большинство видов туристического бизнеса в своей основе имеют сезонность обслуживания клиентов — это зимние горнолыжные курорты, морские пляжи и экзотический туризм. Факторы риска здесь заключаются в климатических условиях — часто внезапный сезон дождей минимизирует поток туристов, а испепеляющая жара вынуждает посетителей курортных зон большую часть времени находиться в отеле, не давая тем самым выручки всей инфраструктуре курорта.
Доходность туристического бизнеса уже озвучивалась в общих статистических данных. Но в отношении частных случаев сложно назвать конкретную сумму прибыли, так как она зависит от множества причин. Но в целом это направление инвестирования даже при форс-мажорных обстоятельствах позволяет получать доход, хоть и в меньшем размере. Тем более что эта отрасль деятельности продолжает развиваться, — осваиваются новые туристические зоны, вводятся более современные средства передвижения, курортные зоны оборудуются техничными средствами отдыха и развлечений.
Поэтому инвестировать в туризм продолжают многие инвестора самых разных категорий и с разными объемами капиталовложений.