Информационный рынок и информационный бизнес

Информационный рынок

Информационный рынок

Рынок информационных продуктов и услуг можно рассматривать не только в общемировом масштабе, но и в пределах одного государства. Здесь действуют те же правила, что и на более привычных нам видах рынка:

  • присутствует определенная номенклатура услуг и продуктов;
  • устанавливается цена, которая зависит от соотношения спроса и предложения;
  • главные действующие лица рынка информационных продуктов и услуг — продавцы и покупатели.

Но есть и различия между данным видом рыночных отношений и торговлей привычными товарами. Эта разница заложена в самой сущности информационного продукта, ресурса или услуги — его можно копировать ничем не ограниченное число раз. В качестве примера можно привести известную всем систему бухучета «1С-Бухгалтерия».

Структура информационного рынка

Если анализировать данные рыночные отношения в таком разрезе, то можно сделать выводы, что существует 2 вида рынка:

Рынок частных информационных ресурсов. В данном сегменте регулирование всех отношение осуществляется посредством рыночных экономических принципов.

Рынок общественных информационных ресурсов. Для регулирования рыночных отношений используются как рыночные, так и нерыночные механизмы. В качестве примера последних можно назвать императивное вмешательство со стороны государства вплоть до возникновения монополии.

Компоненты рынка информационных технологий

  1. Программно-технические средства и технологии, позволяющие осуществлять переработку информации.
  2. Нормативно-правовые акты, к примеру, законы, регулирующие авторское право или защиту информации.
  3. Справочники и словари, позволяющие быстро классифицировать данные о продавцах и покупателях информационных услуг и продуктов.

Инфраструктура информационного рынка

Под этим терминов подразумевается определенная совокупность секторов. Каждый сектор объединяет конкретную группу организаций или граждан, предлагающих информационные продукты или услуги одного рода:

  • биржи;
  • страховые компании;
  • средства и технологии бизнес-коммуникации.

Только развитый уровень инфраструктуры позволяет обеспечить максимальное эффективное функционирование рыночных отношений.

Рынок информационных технологий: основные тенденции в странах СНГ

Экспертами было отмечено, что львиная доля покупаемых потребителями ПК — это машины, работающие на базе процессора Pentium.

Мировой информационный рынок

Но развитие программного обеспечения не только для глобальных, но и для локальных сетей не стоит на месте. Особенно активно развиваются системы, обеспечивающие удаленный доступ, и электронная почта.

Сегодня на рынок информационных систем выходит большой число компаний, оказывающих различного рода сетевые услуги. Главное, что стоит уяснить при попытках разобраться, что такое рыночные отношения в сфере информационных технологий, это тот факт, что данный сегмент экономики работает по тем же правилам, что и любой другой. Его особенность состоит в постоянном, непрерывном совершенствовании. Об этом говорит и шутливая присказка: «Не успел скачать новое программное обеспечение, как оно уже устарело!».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.