Информационный рынок и информационный бизнес
Информационный рынок

Рынок информационных продуктов и услуг можно рассматривать не только в общемировом масштабе, но и в пределах одного государства. Здесь действуют те же правила, что и на более привычных нам видах рынка:
- присутствует определенная номенклатура услуг и продуктов;
- устанавливается цена, которая зависит от соотношения спроса и предложения;
- главные действующие лица рынка информационных продуктов и услуг — продавцы и покупатели.
Но есть и различия между данным видом рыночных отношений и торговлей привычными товарами. Эта разница заложена в самой сущности информационного продукта, ресурса или услуги — его можно копировать ничем не ограниченное число раз. В качестве примера можно привести известную всем систему бухучета «1С-Бухгалтерия».
Структура информационного рынка
Если анализировать данные рыночные отношения в таком разрезе, то можно сделать выводы, что существует 2 вида рынка:
Рынок частных информационных ресурсов. В данном сегменте регулирование всех отношение осуществляется посредством рыночных экономических принципов.
Рынок общественных информационных ресурсов. Для регулирования рыночных отношений используются как рыночные, так и нерыночные механизмы. В качестве примера последних можно назвать императивное вмешательство со стороны государства вплоть до возникновения монополии.
Компоненты рынка информационных технологий
- Программно-технические средства и технологии, позволяющие осуществлять переработку информации.
- Нормативно-правовые акты, к примеру, законы, регулирующие авторское право или защиту информации.
- Справочники и словари, позволяющие быстро классифицировать данные о продавцах и покупателях информационных услуг и продуктов.
Инфраструктура информационного рынка
Под этим терминов подразумевается определенная совокупность секторов. Каждый сектор объединяет конкретную группу организаций или граждан, предлагающих информационные продукты или услуги одного рода:
- биржи;
- страховые компании;
- средства и технологии бизнес-коммуникации.
Только развитый уровень инфраструктуры позволяет обеспечить максимальное эффективное функционирование рыночных отношений.
Рынок информационных технологий: основные тенденции в странах СНГ
Экспертами было отмечено, что львиная доля покупаемых потребителями ПК — это машины, работающие на базе процессора Pentium.

Но развитие программного обеспечения не только для глобальных, но и для локальных сетей не стоит на месте. Особенно активно развиваются системы, обеспечивающие удаленный доступ, и электронная почта.
Сегодня на рынок информационных систем выходит большой число компаний, оказывающих различного рода сетевые услуги. Главное, что стоит уяснить при попытках разобраться, что такое рыночные отношения в сфере информационных технологий, это тот факт, что данный сегмент экономики работает по тем же правилам, что и любой другой. Его особенность состоит в постоянном, непрерывном совершенствовании. Об этом говорит и шутливая присказка: «Не успел скачать новое программное обеспечение, как оно уже устарело!».