Информационный бизнес в россии

Секция «Информационно-экономические системы»

физическим лицам услуг по модели облачных вычислений.

На базе Национальной облачной платформы О7 для органов государственной власти и частных предприятий работают прикладные сервисы в сфере здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений.

Во многих регионах уже используются облачные технологии для осуществления эффективной работы медицинских учреждений.

Проделанный анализ современного развития облачных технологий в России дает понять, что данная технология уже получила достаточно широкое применение. Особенно выросло их применение субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме этого, уже намечены основные перспективные на-

правления дальнейшего развития облачных технологий и их использование государственными, муниципальными организациями, а также организациями, занимающимися поддержанием жизнедеятельности общества.

Библиографические ссылки

1. Облачные технологии в России [Электронный ресурс] // Национальный центр «Независимой экспертизы, исследований и сертификации». URL: http://www.expertizanew.ru/ (дата обращения: 18.03.2014).

2. Облачный хостинг в России [Электронный ресурс] // RuBroad. URL: http://rubroad.ru (дата обращения: 18.03.2014)

© Никаноров Р. О., Трубинова Т. С., 2014

УДК 004.4

Ю. В. Никитина Научный руководитель — В. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Рассматриваются основные проблемы современного информационного бизнеса в России, чем вызвано его становление и развитие и то, как он влияет на современную экономику страны.

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. На современном этапе информация занимает все большее место, заставляя по-новому оценить ее значение во всех сферах жизнедеятельности. Информационные технологии широко внедряются в образование, здравоохранение, связь, транспорт, финансы, торговлю и т. д., порождая новые возможности для формирования информационного общества в России [1].

Информационный бизнес (инфобизнес) — это вид бизнеса, предполагающий продажу собственных знаний по какой либо теме, упакованных в какой либо формат. Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг.

Информационный рынок представляет собой совокупность отношений, направленных на формирование и использование информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения и защиту информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации [2].

Серьезный толчок развитию информационно-аналитическому рынку дала проведенная в России ваучерная приватизация и связанные с ней социаль-

ные, политические, экономические и криминальные явления. Многократно увеличилась потребность в проверке партнеров и в аналитике факторов риска в отдельных регионах страны и отраслях экономики. С развитием потребностей и информационного рынка возрастали потоки информации, количество информационных источников, что привело к развитию телекоммуникационных сетей, математических средств быстрой обработки больших массивов информации, систем управления базами данных, системы аналитических обзоров и дайджестов по определенным про-блематикам и многих других элементов информационных технологий.

Правовой режим объектов информационного рынка установлен Гражданским кодексом РФ, федеральными законами: «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «Об электронной цифровой подписи».

Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.

Важнейшей проблемой российского информационного рынка является правовая нерегламентированность передачи государственных информационных ресурсов в отрытый доступ. Более 30 министерств и ведомств имеют при себе коммерческие структуры, бесплатно пользующиеся централизованно собран-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики — 2014. Информационные технологии

ными ресурсами и по достаточно высокой цене распространяющие соответствующие продукты. Московская регистрационная палата, не имея технической возможности самостоятельно поддерживать регистр предприятий, также передала эти функции коммерческой структуре, которая бесплатно обслуживает только бюджетные организации.

Сегодня на информационном рынке России представлена информация на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50-100 тыс. экземпляров, специализированные справочники (включая дорогостоящие адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий с коммерческими предложениями. Например, фирма «Мобиле» получает в 10 раз больше прибыли от печатного бюллетеня с налаженной еще 6 лет назад технологией выпуска, чем от всех других своих электронных изданий [3].

Поддерживаемый таким образом монополизм, препятствующий развитию свободной конкуренции в информационной сфере, приводит к тому, что потребители либо оплачивают дорогостоящие услуги элитных структур, либо покупают многотиражные продукты на «черном» рынке, которые часто оказываются недостоверными.

Еще одной проблемой развития информационного бизнеса стало отсутствие или невозможность полноценной поддержки систем сбора данных. Это касается практически всех сфер жизни общества. Например, Федеральный гидрометцентр, имея самую современную компьютерную технику и используя совершенные методики обработки данных, не может выдать достоверные прогнозы погоды из-за того, что в значительной степени сокращена служба сбора метеоданных.

Большую роль в бизнесе играет низкая информационная культура потребителя, неумение даже сформулировать информационную проблему. Хотя необходимо заметить стремительную положительную динамику в последнее время. С другой стороны, информационная культура потребителя есть функция разнообразности услуг и целостности системы услуг, т. е.

этот процесс, в свою очередь, зависит и от развития рынка. Пожалуй, одним из главных факторов, также влияющим на развитие бизнеса является регламентирующая его нормативно- правовая база [4].

Положительная динамика сделок в сфере информации позволяет констатировать факт интенсивного развития информационного рынка. В данной ситуации правовое регулирование рыночных отношений, в том числе сделок по поводу информационных продуктов, отстает от его потребностей [5].

Таким образом, развитие информационного бизнеса в России тесно связано с экономической политикой правительства. Существующий информационный рынок в России в целом адекватен тому состоянию, в котором находятся сейчас рыночные отношения в стране. Кардинальные его изменения возможны лишь при совершенствовании управленческих процессов на уровне государства и предприятий. Информационный рынок динамичен и противоречив в своем функционировании, что предопределяет необходимость его планирования, прогнозирования, мониторинга и постоянного контроля.

Библиографические ссылки

1. МЕДИАНОВОСТИ. Проблемы формирования информационного общества в России [Электронный ресурс]. URL: http://lenizdat.ru/articles/1035379/ (дата обращения: 18.03.2014).

2. Информационный бизнес [Электронный ресурс]. URL: http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/ economy211.php (дата обращения: 18.03.2014).

3. Информационный бизнес в России: проблемы становления и тенденции развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea 98/doc1/doc104.html (дата обращения: 18.03.2014).

4. Проблемы развития информационного бизнеса в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.it2b. ru/blog/arhiv/624.html (дата обращения: 18.03.2014).

5. Информационный бизнес и его сущность : реферат [Электронный ресурс]. URL: http://www. coolreferat.com (дата обращения: 18.03.2014).

© Никитина Ю. В., 2014

УДК 004.738.5

В. С. Образцова Научный руководитель — Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Рассматриваются мобильные приложения для бизнеса. Мобильные технологии оказывают все большее воздействие на современный мир. Фирмы видят в их способности нового конкурентоспособного преимущества и даже готовы наращивать вложения в мобильные решения до 70 %. Более многообещающими претендентами на внедрение корпоративных мобильных систем считаются направления бизнеса, опирающиеся на огромное количество мобильных сотрудников либо связанные с массовым обслуживанием клиентов — торговые, страховые фирмы, дистрибуторы и т. д.

Мобильные приложения — это программа, которая ние позволяет интерактивно поддерживать прямой устанавливается на устройства (мобильный телефон, контакт с любым клиентом, различным образом помо-смартфон, коммуникатор, КПК). Мобильное приложе- гают вести рекламную политику на рынке; делают

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.