Информационные технологии в гостиничном бизнесе

инновации в гостиничном бизнесе

Сфера гостеприимства в России и мире развивается неуклонно, и едва ли не ежедневно в этой отрасли активно внедряются инновации в гостиничном бизнесе. Все они направлены не только на привлечение как можно большего количества клиентов, но и на то, чтобы каждого постояльца сделать постоянным гостем и обеспечить отелям приток стабильной прибыли, поэтому отели стремятся их использовать максимально, даже если это идет им в убыток.

Почему делается упор на дорогие технологии в гостиничном бизнесе?

Современные инновации стоят недешево, однако владельцы отелей все равно тратятся на них, потому что только так можно обеспечить собственное выживание на рынке. И одной из самых популярных ныне разработок является электронное управление гостиницей — для отеля под заказ создается специализированная система, к которой подключаются все сотрудники. С помощью веб-ресурса они могут:

  • получать всю необходимую информацию об отеле в любой момент
  • в режиме онлайн видеть все происходящие в нем изменения
  • бронировать номера для гостей
  • получить доступ к максимально широкому комплексу каналов продаж

Особенно такие системы актуальны для сезонных отелей, которые в «горячее» время сталкиваются с повальным бронированием номеров и с трудом успевают реагировать на изменения в их сети. Впрочем, такое управление осваивает все больше гостиниц, и в будущем информационные технологии в гостиничном бизнесе будут разрабатываться даже для мини-отелей.

Уникальные возможности для уникальных отелей

Стремясь предложить клиентам эксклюзивный сервис, многие гостиницы заказывают разработку особых систем работы, которые существенно расширяют функционал отеля. Среди них можно, например, выделить:

  1. Систему автоматизации труда работников отдела продаж. Позволяет управлять этой сферой, планировать встречи с партнерами и клиентами, вести календарь и расписание работы менеджеров, а также облегчает выполнение различных задач
  2. Систему работы с клиентами. Это новые технологии в гостиничном бизнесе, которые проводят полный анализ размещения гостей в отеле и выдают полную аналитику по каждому из них. Эта система позволит увидеть, какие посредники и турагентства лучше всех обеспечивают «доставку» клиентов в конкретную гостиницу, а также поможет просчитать статистику по гостям — их возрасту, полу, социальному статусу, доходности и т.д.
  3. Система управления программами лояльности для клиентов. Позволяет отелю разрабатывать особые виды поощрения для постоянных клиентов, клубные и дисконтные карты, премиальные сертификаты и др.
  4. Система управления мероприятиями отеля. С помощью этой технологии можно планировать загрузку разных помещений гостиницы — ее конференц-залов, ресторанов, банкетных залов. Также эти инновации в гостиничном бизнесе позволяют создавать оптимальные графики мероприятий, обеспечивая полную загрузку отеля и давая ему дополнительные возможности для заработка

уникальный отель

Инновации в сфере питания

Помимо электронного управления, современные гостиницы также нуждаются во внедрении новшеств в ресторанной сфере. Это не только само управление рестораном — когда он превращается фактически в отдельное «государство» на территории гостиницы. Это еще и множество удобств для клиентов:

  • интерактивное меню — посетители пользуются экраном, встроенным в стол, выбирая с его помощью блюда и подзывая официантов
  • экраны-планшеты на столах — пока заказ готовится, посетитель может почитать свежие новости, узнать о ресторане побольше, заказать такси и т.д.
  • сенсорные дисплеи, установленные в холле отеля — актуальны для больших гостиниц с несколькими ресторанами: воспользовавшись ими, гости могут увидеть меню всех точек питания в гостинице, выбрать лучшую из них и заранее просчитать свой средний чек

Кроме того, информационные технологии в гостиничном бизнесе постепенно охватывают все отельные структуры. Этому способствует наличие Wi-Fi практически в каждой современной гостинице, а также специальные устройства, обеспечивающие клиентам доступ к информационной системе по Bluetooth.

И, конечно же, инновации в ресторанной сфере касаются не только информационных технологий. Отели широко используют практику «открытых кухонь», когда блюда готовятся прямо на глазах у клиентов. Такие кухни отлично вписываются в современные интерьеры, не доставляют гостям каких-либо неудобств (распространение запахов, жар от плиты, грязь в зале и т.д.) и становятся отличным средством рекламы для гостиницы, которая идет в ногу со временем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.