И крупного бизнеса а также

«Повышение конкурентоспособности во многом зависит от эффективности механизмов взаимодействия между крупными производителями и малым и средним бизнесом», — сказал он.

Во-первых, высокая конкуренция создает стимулы для эффективной реструктуризации промышленного производства и повышения инновационной активности в различных сегментах экономики.

Во-вторых, появление спроса со стороны крупных компаний на инновационные разработки и продукцию — это перспективное направление диверсификации собственно малого предпринимательства.

Однако до сих пор примеров кооперации малого и крупного бизнеса единицы.

По его словам, предприниматели выделяют следующие проблемы:

  • Заказчиком навязываются неприемлемые условия оплаты — 51%;
  • Не выдерживаются сроки оплаты — 36%
  • Нет гарантий долгосрочных отношений — 33%
  • Заказчик требует снижения цены ниже договорной — 13%

В свою очередь, крупные предприятия, выступающие в роли Закачика, отмечает президент «ОПОРЫ РОССИИ», называют свои проблемы при взаимодействии с малым предприятием:

  • Качество продукции не соответствует заявленному — 31%;
  • Ненадежность поставок — 26%;
  • Трудность поиска подходящего партнера — 13%;
  • Высокие цены по сравнению с собственным производством — 10%.

Тем не менее, Александр Калинин считает, что существуют и объективные факторы, препятствующие кооперации, которые отмечают обе стороны процесса, например такие как:

  • Нет информации о потребностях/возможностях предприятий — 56%
  • Низкий уровень организационного взаимодействия — 46%
  • Нет информации о технологических возможностях предприятий — 41%
  • Низкий уровень технологических возможностей предприятий — 31 %
  • Низкий потенциал производственной кооперации у предприятий — 23%

Далее участники круглого стола перешли к обсуждению существующих проблем и поиску инструментов взаимовыгодного сотрудничества между малым и крупным бизнесом.

Так, о проблемах со стороны крупного бизнеса выступил президент РСППАлександр Шохин.

Андрей Варичев, Генеральный директор ОАО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» поделился положительным опытом взаимодействия с малым бизнесом на примере своего предприятия.

Со стороны малого бизнеса выступили вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян. Она рассказала об основных проблемах построения эффективного взаимодействия малого и крупного бизнеса на примере малой производственной компании.

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Золотых остановилась на проблемах вовлечения малого инновационного бизнеса в кооперацию с крупным предприятием.

О взаимодействия малого производственного и перерабатывающего бизнеса с торговыми сетями поделился вице-президент НП «ОПОРА» Евгений Кузнецов.

Дмитрий Сазонов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ» выступил с докладом «Социальное партнерство — реализация социальной миссии крупного бизнеса через взаимодействие с малым бизнесом».

О том какая практика взаимодействия крупного бизнеса с малым сложилась в регионах, поделились губернатор Вологодской области Олег Кувшиннников и первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

Также в обсуждении приняли участие Наталья Ларионова, Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России; Александр Браверман, руководитель Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства; Артем Констандян, Председатель Правления ПАО «Промсвязьбанк»; Сергей Крюков, Председатель правления АО «МСП Банк», представители крупных российских и иностранных компаний, малого бизнеса, общественных организаций и экспертного сообщества.

Презентация на круглом столе «Малый и крупный бизнес. Как наладить взаимодействие?»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.