Готовый бизнес в сша
Соединённые Штаты Америки обладают одной из самых сильных и влиятельных экономик, которая строится на развитой системе кредитования и развитии индивидуального предпринимательства (бизнеса) в стране и за её пределами. Самые знаменитые и богатые бизнесмены мира в большинстве своём начинали своё дело именно в Штатах. Благодаря высокому уровню жизни населения покупательская способность в разы выше, чем в других странах, а сами люди более охотно тратят свои деньги на покупку вещей/услуг, которые им, возможно, были и не так необходимы. Любой бизнесмен в США имеет высокие перспективы разбогатеть на этом. К тому же, есть определённый процент людей, которые иммигрируют в Штаты по бизнес-визе.
Содержание материала
Малый и средний бизнес в США
Многие американцы с детства умеют торговать и примерно представляют, как вести своё собственное дело, т.к. этому их обучают в школах, многие дети продают что-то. Около 80% населения Штатов когда-либо занимались малым бизнесом. Кто-то открывал своё дело не совсем легально, кто-то быстро закрывался по какой-либо причине, но как итог — малый бизнес в США очень распространённое явление.
- Сфера услуг. Она занимает рекордные 36-37% от общего рынка малого бизнеса в Штатах. В сфере услуг достаточно просто начать своё дело. Например, вы знаете несколько языков, плюс закончили какой-нибудь факультет в востребованном учебном заведении, следовательно, вы вполне можете предоставлять свои репетиторские услуги или открыть частную школу или детский сад.
- Сфера строительства. Вторая по популярности, занимает около 12% от общего рынка. Здесь также легко начать своё дело, при этом необязательно иметь хорошее образование или делать высокие вклады. Как пример, вы умеете красиво выкладывать плитку в ванной, предлагаете свои услуги, клиент закупает необходимые материалы и оплачивает ваши услуги. Также можно собрать свою небольшую бригаду, с которой можно расплачиваться процентами от контракта.
- Сфера здравоохранения. Занимает около 8-9% от общей доли на рынке. Если у вас имеется медицинское образование американского стандарта, личный кабинет, необходимое оборудование и сертификаты, то вы можете принимать клиентов на дому. Медицина в Штатах платная, поэтому медицинские услуги населению в основном оказывают крупные и мелкие частные организации, а также платные государственные клиники.
- С годовым доходом не более двух миллионов долларов. В пределах 2-100 млн долларов работает уже средний бизнес.
- Имеющиеся активы не должны превышать 5 млн долларов.
- Число действующих сотрудников в пределах 10-500 человек.
- Один хозяин компании или два совладельца.
Как открыть бизнес в США
В любой из перечисленных сфер можно открыть свой малый бизнес в США, т.к. в них либо нет серьёзной конкуренции, либо услуга крайне востребована, что не оставит вас без клиентов.
Американцу для открытия своего дела придётся представить некоторые документы и сертификаты. Например, если планируется открыть небольшую стоматологическую клинику, нужно предъявить сертификаты на оборудование, документы из санэпидстанции, а также часть сотрудников должны иметь законченное высшее медицинское образование американского стандарта. Дополнительно потребуется представить готовый бизнес-план и факт наличия средств для открытия и первичного развития. Только в этом случае вы сможете рассчитывать получить лицензию и/или помощь от государства в развитии бизнеса.
Иностранцу же будет сложнее. Во-первых, он должен находиться в стране легально, и желательно, не по туристической или рабочей визе. Во-вторых, все деньги на открытие и развитие первое время придётся брать из собственного кармана, т.к. государство вряд ли предоставит финансовую помощь иностранному гражданину. Тоже самое касается банков и фондов развития малого и среднего бизнеса.
- Покупка действующей конторы. Довольно дорогое удовольствие, т.к. помимо выкупа самой конторы придётся оплатить некоторые юридические услуги по переоформлению документов на другого владельца. Главное преимущество — деятельность уже запущена, есть рабочий коллектив, оборудование, клиенты. Но следует учесть, что есть риск того, что компания успела завоевать дурную славу.
- Франчайзинг. Вы работаете от лица существующей в США компании, при этом компания-покровитель помогает вам на первых этапах. Однако следует учесть, что вам потребуется работать строго под торговой маркой покровителя и по его правилам, любое отступление от которых может привести к нежелательным последствиям. Также если компания-покровитель теряет популярность или становится банкротом, то с вашим бизнесом происходит аналогичное.
- Создание дочерней компании. Подойдёт только тем, у кого уже есть действующий бизнес на родине. Процесс оформления всех документов в этом случае немного проще, чем при открытии компании с нуля. Также можно рассчитывать на помощь государства или частных организаций. К главным минусам можно отнести высокие затраты на открытие, необходимость платить двойной налог и следить за работой основной фирмы, которая находится в вашей стране.
- Создание компании с нуля. Самый трудный из всех способов. Необходимо самостоятельно найти стартовый капитал, арендовать помещение, оборудование, нанять персонал и собрать всю необходимую документацию. Также придётся завоёвывать первых клиентов. Однако такой способ может хорошо себя окупить в долгосрочной перспективе, т.к. ваше дело ни от кого не будет зависимо и сможет продолжать укреплять позиции на рынке (если сумеет их приобрести).
- Партнёрство. Если у вас имеется определённый капитал, то вы можете стать инвестором какой-нибудь уже существующей американской компании в обмен на то, что вы станете её совладельцем. Главный недостаток этого способа — это размер инвестиций, который порой может превышать несколько миллионов долларов. Также есть риск того, что ваше место совладельца может занять более богатый инвестор. Зато таким способом можно быстро и без особых усилий получить бизнес-визу.
Нюансы ведения бизнеса в США
Также у предпринимателей могут возникнуть серьёзные трудности с законодательством и налоговым кодексом страны. В случае если вы один раз уклонитесь от уплаты налогов, ваш бизнес либо закроют либо серьёзно оштрафуют. Также не нужно пренебрегать правами рабочих. Любая задержка зарплаты, частичная её не выплата, нарушение норм безопасности труда или даже просто грубое обращение могут стать причиной закрытия вашего бизнеса из-за нарушения прав человека.
Для успешного ведения бизнеса в США необходимо обладать внушительными стартовыми капиталами, уметь угождать клиентам и работникам, быть конкурентоспособным. Только в том случае вложения в бизнес в Америке смогут окупиться несколько раз.