Готовый бизнес под ключ

Купить готовое всегда проще, чем делать самому. Так же и в бизнесе.

Плюсы приобретения готового бизнеса:

  1. бизнес известен, работает и приносит деньги;
  2. штат сотрудников сформирован, готов и умеет работать;
  3. организационные вопросы решены;
  4. бизнес работает по своей сформированной стратегии;
  5. наличие клиентской и партнерской базы;
  6. наличие аналитически полной информации о конкурентах;
  7. договор на аренду помещения заключен;
  8. фирма зарегистрирована;
  9. расчетный счет открыт.

Минусы:

  1. отсутствие опыта работы и полной информации о приобретенном бизнесе;
  2. необходимость консультаций о рациональном использовании ресурсов;
  3. разногласия с персоналом (особенно если меняется стратегия бизнеса).

Риски:

  • ряд документов (договора, расписки и т.п.) могут быть аннулированы в пользу покупателя, если было нарушено законодательство;
  • налоговые последствия сделок;
  • административные риски.

Избежать подобных проблем можно. Нужно лишь быть внимательным, изучить особенность ведения бизнеса, провести дополнительные предпродажные проверки с целью получения не отображенной в документах информации. Важно найти неформальных лидеров в коллективе и заручиться их поддержкой.

Дополнительно: оценка стоимости бизнеса.

Бизнес под ключ — преимущества и недостатки

Оптимальным решением является приобретение бизнеса под ключ по франшизе. Здесь конечно очень много надо сделать самому, но зато все ходы расписаны, а сама схема работы тщательно проработана.

Это превратилось в отдельную индустрию, а люди занимающиеся продажей готового бизнеса обладают немалым опытом в создании успешного предприятия. Они поднимают свой бизнес с нуля, достигают определенных результатов, после чего готовы продавать модель своего бизнеса. В 80% из 100% купленный бизнес имеет успех и приносит стабильный доход новому владельцу.

Положительными моментами приобретения бизнеса под ключ является возможность избежать проблем, которые сопровождают образование и развитие бизнеса с нуля.

Однако есть и негативная сторона такого приобретения. Покупка готового бизнеса — идея, не требующая творческого подхода. Необходимо только приобрести франшизу.

Новому владельцу предоставляется все — товар, оборудование, обучение консультантов, в ряде случаев, даже деньги будут увозить в банк без какого-либо вашего участия.

Подробнее о том, что такое франшиза и о кредитах на покупку готового бизнеса.

Рассказ читателя о покупке работающего бизнеса в сфере общепита

Автор: Михаил, Москва.

Мне предложили за 700 тысяч рублей купить бизнес — ланчи.

Что в пакете: оборудованная кухня (арендуется у ресторана), 1 повар и 1 курьер, 7 точек в торговых центрах (место на витринах в магазинах). Ежедневно повар готовит 4 вида ланчей, фасует по пластиковым коробкам, курьер развозит по точкам.

За минусом аренды, оплаты курьеру и повару, стоимости продуктов, коробок — прибыль 70-80 тысяч рублей в месяц, плюс с этого надо ещё заплатить налоги. Я проанализировал текущее состояние бизнесу, увидел, что есть потенциал для роста. Поторговавшись, выкупил бизнес за 670 тысяч. Для меня самым важным в этом бизнесе были места продаж и идея.

Я первым делом заменил коробки — сделал их яркими и добавил брендирование. Сделал и разместил материалы, которые выделяли место с моим товаром на витринах. Оптимизировал возню с зарплатами и отчётностью: уволил курьера и заключил с ним договор об оказании услуг, уволил повара и отказался от аренды.

Я взял меню, пошёл с ним в хорошую столовую при крупном институте в Подмосковье и договорился, что они будут готовить мне эти блюда и фасовать их по коробкам. Я просто плачу за уже готовую и упакованную еду. Отдельно проговорили по качеству продуктов.

Себестоимость одной единицы товара снизилась на 20-25% в зависимости от блюда. При этом они были очень рады — ежедневно, оптом — им это выгодно. Утром курьер заезжает (дорога туда-обратно до МКАДа — из-за пробок — в будни почти лишний час), забирает и развозит по точкам. Через 2 месяца курьеру пришлось искать авто побольше.

Вот что случилось: все эти преобразования делал в течение первого месяца. Потом я смог сосредоточиться на поиске новых точек. К концу второго месяца их было уже 20, из них 4 — не на продажу, а непосредственно в офисы в определённом количестве. Формально у меня никто не работает, отчётность — через онлайн сервис, времени внимания непосредственно бизнес отнимает очень мало. Ответственность за качество — на столовой.

За 3-й месяц после покупки я чистыми заработал 204 тысячи (уже за минусом налогов и, разумеется, всех прочих затрат!). Выросли продажи на старых точках: предыдущая владелица просто не дожимала и, а там потенциал для роста очень хороший.

У предыдущей хозяйки бизнеса много времени отнимали совсем не главные процессы — налоги, зарплаты, отчётность, кухня. Зачем всё это, когда главное — это продажи и низкая себестоимость.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.