Эссе на тему бизнес план

Что такое бизнес-план. Структура бизнес-плана

Практику составление учебных бизнес-планов нельзя отнести к традиционным методам организации процесса обучения. Будущих специалистов в области экономики и управления производством принято растить на более традиционных письменных работах, однако, современные реалии требуют корректировки устоявшейся практики оценки знаний студента. Поэтому, в учебный процесс некоторых ВУЗов внедряют новые формы письменных работ: эссе, бизнес-планы, резюме.

DiplomTime. Заказать написание дипломных, курсовых, диссертаций, рефератов, отчётов по практике и контрольных работ по доступным ценам.

Под учебным бизнес-планом принято понимать письменную работу, в которой будущий специалист отобразил реальные или мнимые планы реализации какой-либо идеи прибыльного дела (бизнеса). И настоящие, и учебные бизнес планы подразделяются на следующие категории:

  • бизнес-план развития и модернизации отдельной компании или предприятия,
  • бизнес-план структурной части предприятия, позволяющий модернизировать работу только этой части компании.
  • бизнес-план, ориентированный на получение кредитной поддержки банка, выделенной под определенные цели и нужды предприятия.
  • бизнес-план освоения инвестиционных средств, позволяющих развить и закрепить позиции компании на рынке.

Основными задачами любого бизнес-плана являются:

  • Во-первых, обозначение цели проводимых мероприятий для собственников и менеджеров компании.
  • Во-вторых, оттачивание выбранной стратегии развития компании (или ее структурной части). Сам факт составления подобного документа позволяет выявить критические бреши в планируемых мероприятиях.
  • В-третьих, привлечение потенциальных инвесторов путем предложения выгодного вложения средств с обоснованием прогнозируемого результата деятельности компании.

На сегодня существуют следующие требования относительно структуры учебного бизнес-плана:

  1. Титульный лист. Эта часть учебного бизнес-плана содержит информацию о ВУЗе, кафедре. Учебной группе и личных данных учащегося. В реальном бизнес-плане вместо этого указывают контактные данные фирмы, ее адрес и название, а также состав учредителей.
  2. Введение, классический пункт любой письменной работы. Состоит из перечня заглавий структурных компонентов с указанием соответствующей нумерации страниц.
  3. Раздел «Возможности рынка», позволяет доказать жизнеспособность и актуальность центральной идеи бизнес-плана. В данной части работы определяется целевая аудитория потенциальных потребителей. Кроме этого производится оценка перспектив для развития объемов продаж услуги или товара. Оцениваются вероятные препятствия осуществления выбранной стратегии.
  4. Раздел «Обзор рынка» содержит мониторинг существующего рынка аналогичных предложений на предмет идентификации возможных конкурентов. После чего их деятельность подвергается всестороннему исследованию. В идеале необходимо отыскать недостаток в стратегии потенциальных конкурентов и предложить потребителю более качественные услуги или товары.
  5. Раздел «Команда» должен содержать персонифицированные данные о каждом участнике проекта. Потенциальные инвесторы или кредиторы должны знать, кто отвечает за выполнения намеченного плана.
  6. Раздел «Бизнес-модель» состоит из перечня всех источников и затрат, и получения прибыли в бюджете компании. Кроме этого в данном разделе приводится перечень потенциальных клиентов и вероятных партнеров компании.
  7. Раздел «Финансовые прогнозы и показатели», наполнен различными отчетами, позволяющими понять состояния дел в компании. Кроме этого данный раздел является источником расчетов будущих показателей в финансовой деятельности компании.
  8. Раздел «Риски», состоит из сценария действий при самом худшем развитии дальнейших событий на рынке. Прогнозируется и планируется дальнейшая стратегия развития компании в самой неблагоприятной обстановке.
  9. Раздел «Источники финансирования», состоит из предполагаемого перечня источников поступления средств на реализацию бизнес-плана. Кроме этого, необходимо указать на все вероятные расходы и способы использования привлеченных средств.
  10. Приложения. В данный раздел входят финансовые документы компании, гарантийные письма будущих партнеров, планы продвижения товаров и услуг, свидетельства о регистрации обозначения бренда и патентная документация.

В реальности потребителями бизнес-планов могут быть либо собственники предприятия, либо потенциальные инвесторы, либо кредитные отделы банков. Потребителем учебного бизнес-плана является ваш преподаватель. Однако это не значит, что отсутствие дальнейшего практического воплощения ваших идей должно сказаться на качестве материала бизнес-плана. Поэтому постарайтесь по максимуму реализовать накопленный опыт и создать действительно стоящий бизнес-план. Возможно, что именно это творения привлечет внимание потенциального работодателя к вашей персоне и станет причиной вашего первого трудоустройства.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.