Электронный бизнес в сбербанке

2018

Не только банк: новые бизнесы, превращающие Сбербанк в хайтек-корпорацию

Одной из целей принятой «Сбербанком» Стратегии 2020 заявлена реализация инициатив, которые позволят конкурировать с глобальными технологическими компаниями. Эта конкуренция разворачивается в плоскости формирования лучшего клиентского опыта, причем необязательно финансового. Для этого банк запускает различные цифровые инициативы, вступает в стратегические альянсы, ищет стартапы и тестирует новые для себя рыночные ниши. Подробнее здесь.

Сбербанк готов скупать доли в стартапах. Запущен акселератор для отбора

6 сентября 2018 года Сбербанк запустил программу для стартапов совместно с партнером — 500 Startups. Это один из самых известных международных венчурных фондов, специализируется на посевных инвестициях и также является одним из самых престижных в Кремниевой Долине акселератором для стартапов.

После этого, до конца января 2019 года состоится еще один отбор, по результатам которого из 25 ранее отобранных команд останутся 7. Эти стартапы смогут пройти акселерацию в США и попадут на демо-день с инвесторами в США с перспективной получения финансирования.

С технологической точки зрения приоритет в отборе для Сбербанка представляют компании, разрабатывающие продукты не только для банковской сферы, но и в области электронной коммерции, цифрового ритейла, электронного здравоохранения и образования. Это тоже быть интересно клиентам Сбербанка, отметил Лев Хасис.

Первый зампредседателя Сбербанка напомнил, что банк видит себя «технологической компанией с банковской лицензией». Чтобы все больше приближаться к этому видению, нужно учиться искусству инвестирования, говорит он. Также у банка есть миссия — делать жизнь людей лучше, и акселератор, заявил Хасис, — это инструмент, позволяющий людям получить венчурное финансирование для реализации своей мечты.

При этом, подчеркнул Хасис, речь не идет об утечке российских мозгов за рубеж. Одним из требований к стартапам, желающим участвовать в программе акселерации — их регистрация в виде ООО на территории России. Речь идет о том, чтобы просто дать компаниям возможность расширить рынки сбыта, отмечает представитель Сбербанка.

Хасис добавил, что частью соглашения с 500 Startups является обучение сотрудников Сбербанка венчурному финансированию в области инноваций, чтобы усилить внутреннюю экспертизу в этой области.

Развитие сервисов электронной медицины

Сбербанк обозначил для себя электронную медицину как важное направление для инвестиций. В сентябре 2018 года Сбербанк включил ее в список приоритетных технологий в рамках своей новой акселерационной программы для стартапов. А до конца года рассчитывает объявить о дополнительных шагах в области цифровой медицины, сообщил TAdviser первый зампред правления Сбербанка Лев Хасиc. Подробнее здесь.

Создание облачной платформы для корпоративных клиентов

В апреле 2018 года Сбербанк и российский системный интегратор «Ай-Теко» подписали соглашение о создании совместной облачной платформы SberCloud. Предполагается, что компания будет предоставлять облачные решения как для Сбербанка и его партнеров, так и для внешних клиентов. Участие Сбербанка в совместном предприятии составит 60%. Подробнее здесь.

2017

Запуск онлайн-сервиса для управления торговой компанией

В сентябре 2017 года Сбербанк анонсировал облачный сервис для управления малым бизнесом. Он объединяет продажи, закупки, склад, финансы и систему управления взаимоотношения с клиентами (CRM) в одной системе под названием «Моя торговля». Подробнее здесь.

Запуск бесплатной CRM-системы

В сентябре 2017 года Сбербанк предложил корпоративным клиентам воспользоваться новым сервисом — бесплатной CRM. Услуга была представлена в рамках развития линейки небанковских сервисов Сбербанка. Подробнее здесь.

Сбербанк предложит корпоративным клиентам облачные сервисы Microsoft

21 июня 2017 года Сбербанк объявил о сотрудничестве с Microsoft в области корпоративных облачных сервисов. Этим партнерством одна из крупнейших в России кредитных организаций выходит на новый для себя рынок.

По словам старшего вице-президента Сбербанка Анатолия Попова, компания сотрудничает с Microsoft для выполнения задач по диверсификации портфеля услуг и развитию небанковских сервисов.

Президент Microsoft в России Павел Бетсис говорит, что результаты сотрудничества со Сбербанком будут «значимыми», и они будут способствовать развитию всего российского рынка облачных сервисов. Благодаря облачной модели ИТ-инструменты становятся доступными не только большим компаниям, но и малому и среднему бизнесу, помогая ему расти и развиваться быстрее, отметил Бетсис, который, как ранее сообщалось, покинет Microsoft в августе 2017 года.

Планы запуска сервиса телемедицины

Сбербанк намерен установить в своих отделениях кабинки, в которых клиенты смогут получить медицинские онлайн-консультации, сообщила в ноябре 2017 года газета «Коммерсант». Оператором проекта должен стать сервис онлайн-записи к врачам DocDoc, в котором у банка 80% акций.

2015: Запуск сервиса E-Invoicing

В апреле 2015 года Сбербанк запустил сервис выставления электронных счетов-фактур (ЭСФ) по услугам инкассации, валютному контролю и другим услугам банка, предполагающим взимание НДС. Подробнее здесь.

2014: Открытие подразделения

В 2014 году «Сбербанк» открыл подразделение по развитию цифрового бизнеса. Виктор Орловский, назначенный старшим вице-президентом по развитию цифрового бизнеса «Сбербанка», в марте 2015 года рассказал TAdviser о планах по этому направлению.

Все, что делается по данному направлению, связано так или иначе с мобильными устройствами и мобильной оплатой товаров и услуг, с технологиями работы с большими данными, биометрическими технологиями и быстрой идентификацией пользователей, рассказывает Виктор Орловский. При этом часть таких проектов открывается как новые направления бизнеса «Сбербанка», а некоторые — по заказу уже существующих подразделений «Сбербанка» для решения ряда их задач.

Первыми из 11 планируемых проектов по развития цифрового бизнеса стало приобретение контроля в двух компаниях, разрабатывающих продукты Platius и Segmento. Первый представляет собой систему лояльности и мобильных платежей. Его разработкой занимается одноименная компания, основанная компаниями Iiko (создана основателем Abbyy Давидом Яном), а также компания UCS. В свою очередь, Segmento — это рекламная платформа, разработчиком которой является компания RuTarget.

Портфель остальных проектов, равно как и запланированный на них бюджет, в «Сбербанке» предпочли не раскрывать. Виктор Орловский отметил, что во многих из подобных проектов присутствует R’n’D, поэтому некоторые из них стартуют, но потом закрываются: «В процессе работы над некоторыми проектами не все наши гипотезы и ожидания оправдываются», говорит он.

Помимо венчурных инвестиционных проектов в «Сбербанке» существует и ряд других новых проектов по развитию электронного бизнеса. Виктор Орловский рассказал TAdviser, что одним из них, например, является развитие торговых электронных площадок, наподобие MarketPlace. По его словам, по состоянию на начало 2015 года «Сбербанк» экспериментирует над созданием площадок, которые могли бы связать корпоративных клиентов банка друг с другом, а также с розничными клиентами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.