Экспресс замена масла как бизнес

Идем дальше по пути ответа на вопрос как открыть автосервис. В этой статье коснемся одного из интересных направлений, которое можно реализовывать как в рамках стандартного автосервиса, так и вынести в отдельную тему для реализации. Это экспресс замена масла, но это только общее название.
Пожалуй, наиболее известным и обсуждаемым расходным материалом в автомобиле является масло. Естественно, что без масла автомобиль не поедет. При заливке плохого масла проедет недолго. Поэтому каждому автомобилисту известно значение масла для автомобиля и убеждать его в необходимости замены масла нет необходимости.
Однако не все относятся к этой важной процедуре осознанно и это факт. Многие не понимают спецификаций, которыми производители автомобильных масел описывают свой продукт, а зря. Необходимо иметь хотя бы минимальные знания. Например, очень многие маслом называют трансмиссионную жидкость, которая заливается в автоматические коробки передач, но об этом я подробно рассказываю на специализированном сайте в конкретной статье (http://akpp61.ru/2011/12/08/zamena-masla-v-akpp/) и здесь отвлекаться не буду.
Я не случайно оговорился, что пост замены масла может входить в состав автосервиса, но может быть и автономным. Для создания автономного пункта замены масла в отличие от автосервиса требуется не очень большая территория. Для однопостового пункта достаточно будет стандартного бокса. Единственное условие для успешности работы — расположение либо в большой гаражной зоне, либо невдалеке от проезжей дороги. Т.е. надо сразу планировать возможность организовать поток клиентов. И еще важно, чтобы был классный мастер. Мастера можно и подготовить, заслав кандидата на любой автосервис на стажировку (естественно под видом устройства на работу).

Я рассматриваю эту идею в разделе большой бизнес по причине реальной возможности для людей увлеченных развить сеть пунктов экспресс замены масла. Сначала в рамках одного города, а затем в разных городах. Но для перспектив необходимо сначала раскрутить бренд. Теперь конкретно по пунктам, которые нужно будет осмыслить и реализовать.
Масляный бренд
Прежде всего, следует определиться, будете вы ориентироваться на одну торговую марку масла или сделаете мультибрендовый пункт. С одной стороны мультибрендовый пункт будет заточен исключительно на заработок, а останавливаясь на одной марке масла, вы должны тогда выторговать у поставщика наиболее низкую цену поставки смазочных материалов и поддержку вашего пункта рекламными материалами. Это все предмет торга с поставщиками. Например, у поставщиков масел принято в рекламную поддержку включать обеспечение мастеров пунктов замены спецодеждой с логотипами. Это помимо бумажной рекламной продукции. Требуйте! Торгуйтесь!

Помещение для пункта замены масла
В самом простом варианте это стандартный бокс с ямой. В гаражных кооперативах есть такие, кто уже организовали подобные посты. Но в яме, разумеется, работать неудобно, да и время тратится больше на обслуживание одной единицы техники. Значит нужно искать помещение больших размеров. При наличии помещения квадратов в 200 уже можно говорить об установке нескольких подъемников и развертывании полномасштабного пункта замены масла. Один из вариантов при наличии земельного участка — постройка быстровозводимого корпуса. Для этого требуется финансовая подпитка. Однако это лучший вариант для развития сети пунктов экспресс замены масла.

Кстати видел в г. Воронеже пункт замены масла, который располагается практически под простым навесом, однако правильная организация процесса позволяет прокачивать масел в месяц до 6 тонн. При средней наценке от 60 рублей на литре грязная прибыль составит около 360 тысяч в месяц. Но наценка может быть и больше. Все зависит от умения договориться с поставщиком.
Оборудование для пункта экспресс замены масла
В стандартный список оборудования входит ограниченный список. Это автомобильные подъемники (при наличии возможности их установки), домкрат гидравлический, компрессор воздушный, при наличии компрессора можно купить масляный экстрактор, который отсасывает масло из двигателя. К этому короткому списку добавляется инструмент и практически все. Специнструмент будете приобретать по мере необходимости. К такому инструменту можно отнести всевозможные приспособления по откручиванию масляных и топливных фильтров.

В общую концепцию такого пункта в обязательном порядке следует включить сопутствующие услуги. Сюда следует включить естественным образом замены: масляный фильтр, топливный фильтр. А вот остальное можно добавлять по возможности. Например, замена тормозных колодок, или промывка инжектора. Замена других технических жидкостей. Эти услуги пользуются спросом и вполне логично их предоставить, раз человек приехал, и его машину подняли на подъемник. Т.е. нужно внимательно анализировать, какие услуги можно еще предоставить человеку, чтобы он был доволен и приехал к вам на пункт экспресс замены масла еще раз.
На самом деле идея вполне рабочая и, при желании, ее можно наполнить деталями. Пишите — буду подсказывать.