Эксперт по развитию бизнеса

Специалист по развитию бизнеса — крайне редкая и таинственная

профессия в наших широтах.

Если вы заинтересуетесь этой специальностью, сможете найти на сайтах по поиску работы немало вакансий под таким названием. Не спешите радоваться, прочитав функционал Вам станет ясно, речь идет о специалистах по продажам. В редких случаях, этим названием награждают еще и процессных аналитиков.

Информация в интернете даст больше, но не только ответов, но и вопросов:) Например, такой: чем эволюционный рост отличается от развития бизнеса? Я отыскал парочку российских команд, готовящих этих специалистов в Питере и Москве.

Кто же такой специалист по развитию и зачем он бизнесу? Предположу, что потребность в эксперте по развитию возникает в трех ситуациях:

Ситуация первая, частовстречающаяся, в которой, причиной появления в компании редкого специалиста является ограничитель роста компании внутренней природы. Что бы это такое было? Например, хронический конфликт специалистов генерального и региональных офисов или слабая складская логистика, критично снижающая конкурентоспособность компании, а вместе с ней и дружелюбность специалистов коммерческого департамента. Причем побороться с этими проблемами уже пробовали все борцы в компании, по ним, как правило, ударили парочкой проектов, в довершение, на него безуспешно помедитировал специалист из консалтинга. Прийдя в состояние крайнего раздражения от безрезультатно потраченных средств и усилий по ликвидации системного конфликта, руководство принимает мудрое решение, дабы не впасть в зависимость от внешних, давайте возьмем в штат внутреннего спеца по развитию.

Ситуация вторая, режевстречающаяся, возникает в момент внедрения в компании программных продуктов затрагивающих большинство подразделений компании либо технологическая инновация. В тот момент, когда руководители подразделений, на которых, факультативно, вешались обязанность по полнейшему благоприятствованию проекту и факультативному вспомоганию, начинают шарахаться от него и креститься проходя мимо — руководство осознает острую нужду в координаторе, эксперте и вдохновителе корпоративного БАМа. Он умелец — ему и карты в руки.

Третья, крайнередковстречающаяся, возникает у тех руководителей бизнеса, которые отдают себе отчет, что во-первых, бизнес обречен периодически биться макушкой о низкий потолок ограничений, встающих на пути эволюции бизнеса и что бы не превращать себя в героев одной популярной лет 10 электронной игрушки — всех яиц все равно не переловить — а всех системных кризисов не предвидеть — эти умные люди осознают, что им следует играть на опережение и строить у себя такие организационные связи, которые позволят не править лодкой от порога к порогу, а идти по тихой воде или по лоции. А такая задача компании, в большинстве случаев, только тогда по плечу, когда в ее структуре есть специалист, планирующий, организующий и продвигающий развивающие процессы в организации, вместо того, что бы реагировать на проблемы по факту.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.