Экономика малый и средний бизнес

Направление: Экономика, профиль: Экономика малого и среднего предпринимательства

Выпускающая кафедра

Учебный план

Характеристика направления подготовки

Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов сферы малого и среднего предпринимательства, а также специалистов экономических и финансовых служб организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

Особенности реализации программы: профессиональные практики в хозяйствующих субъектах сферы малого бизнеса, у индивидуальных предпринимателей, в хозяйствующих субъектах среднего предпринимательства, экономических и финансовых службах организаций сферы услуг, торговли, промышленности, строительства и др.; экономических и финансовых службах органов власти федерального, регионального и местного уровня; изучение профессионального иностранного языка весь период обучения в университете; удобный формат сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Основные факторы конкурентоспособности: подготовка студента, владеющего знаниями экономики, управления и различных отраслей права в сфере малого и среднего предпринимательства; приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения; использование современных образовательных технологий (интерактивные занятия, мастер-классы, деловые и ролевые игры, кейс-стади, экскурсии и пр.); наличие большого числа преподавателей, имеющих как высокую теоретическую квалификацию (научные степени доктора и кандидата наук), так и опыт практической работы, привлечение для проведения занятий практиков.

Компетенции студента

Знать:

  • особенности функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уметь

  • разрабатывать эффективные решения дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывая риски и неопределенность современной экономики.

Владеть

  • методиками оценки экономической эффективности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработки перспективных направлений их дальнейшего развития.

Область профессиональной деятельности

  • региональные органы власти и управления (Аппарат полномочного представителя Президента РФ в регионе; Администрация губернатора; министерства экономического, промышленного, социального профиля субъектов РФ);
  • муниципальные органы власти и управления (городская администрация; структурные подразделения городской администрации экономического, социального профиля);
  • экономические и финансовые службы организаций любой формы собственности и вида экономической деятельности.

Основные дисциплины

  • Экономика малого и среднего предпринимательства
  • Экономическая безопасность малого и среднего предпринимательства
  • Региональные и локальные рынки товаров и услуг
  • Разработка бизнес-плана предприятий малого и среднего предпринимательства
  • Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства
  • Финансы малых и средних предприятий
  • Налоги и налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Региональная экономика
  • Муниципальная экономика
  • Предпринимательское право
  • Правовое обеспечение защиты прав потребителей и др.

Дополнительные возможности

Особенности реализации — профессиональные практики в региональных представительных и исполнительных органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований и их структурных подразделениях, государственных и муниципальных предприятиях, отделах и подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций, изучение профессионального иностранного языка весь период обучения в университете; удобный формат сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Основные факторы конкурентоспособности — подготовка бакалавра, владеющего знаниями экономики и управления, поскольку поддерживать устойчивый уровень социально-экономического развития регионов невозможно без знания экономико-управленческих основ; приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения; использование современных образовательных технологий (интерактивные занятия, мастер- классы, деловые и ролевые игры, кейс-стади, экскурсии и проч.); наличие большого числа преподавателей, имеющих как высокую теоретическую квалификацию (научные степени доктора и кандидата наук), так и опыт практической работы, привлечение для проведения занятий практиков.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.