Денежные отношения в бизнесе

Поделиться:

Быть лидером и директором только на первый взгляд легко. Подумаешь — командуешь себе и раздаешь тумаки. Но так вообще не думают те, кто по сторону баррикад компании — руководители. Это огромная ответственность за людей, за договоренности, у тебя нет выходных. У тебя перманентное состояние «Хочу на две недели уехать на Мальдивы, и отключить телефон.»

Александр Михеев написал по моей просьбе целую статью на эту тему. Про деньги, бизнес, предпринимательство и личную силу.

Бизнес и деньги. Денежный поток.

Таким образом, главным условием существования бизнеса является не доход, а оборот денег, или количество денег, протекающих через деятельность компании, в данный момент. Есть оборот — есть бизнес, нет оборота — это все, что угодно, но не бизнес. Обратите внимание, что мы говорим — протекает. То есть деньги находятся в постоянном движении. Это как детская задачка по математике про бассейн с двумя трубами: с одной стороны втекает, с другой вытекает. Задача владельца сводится к тому, что бы обеспечить адекватный приток, отток и объем бассейна.

ships

Деньги и люди. Современные особенности денежных отношений.

Эти отношения не похожи на дружбу, любовь, родственные связи, но между тем, они все равно сводятся к установлению контакта и взаимопониманию. Таким образом, бизнес — это особая формация для взаимодействия людей в рамках денежных отношений. Это очень важно понимать, потому что любые проблемы в бизнесе, это проблемы взаимоотношений между конкретными людьми. Не бывает объективных проблем, все проблемы субъективны, просто потому что их носителем является субъективное начало — человек.

Достаточно было делать качественный продукт по доступной цене, и это обеспечивало успех предприятия. Но постепенно технологии стали занимать все меньшее место в структуре успеха компании, а роль установленных связей между людьми становилась все выше. В связи с этим, образовалось много различных причин, но главная это то, что человек становится все более изменчив.

Ярким примером этого служит изменение соотношение производственного и маркетингового бюджетов компаний с течением лет. Достаточно давно производственный бюджет намного превышал маркетинговый, в некоторых случаях второй мог вообще быть равен нулю. Но постепенно роль маркетинга все возрастала, и на сегодняшний день непонятно, что важнее — товар или его реклама.

Бизнес, как зеркало лидера.

Такой метод наиболее распространён в настоящее время, но эффективность его крайне мала. Причины этого: во-первых в том, что не все могут освоить такие технологии, (сложно, мало времени, мало информации и т.д.); а во-вторых, как уже говорилось выше, современный человек изменяется настолько быстро, что технологии часто устаревают еще на этапе их внедрения.

Если лидер подсознательно чувствует в себе страх не справиться с задачей, то ему будет сложно убедить своего партнера. Если есть чувство робости и неуверенности, не получится добиться от подчиненного выполнения приказа. Если лидер не чувствует всех элементов бизнес — задачи, то ему будет сложно найти уникальное решение. Если не имеет связь со своей интуицией, то для него оказывается принципиально невозможным угадать направление развития.

Но с другой стороны верно и то, что вкладывая усилия в изменение своего внутреннего состояния: убирание страхов, трансформацию негативного опыта, увеличение концентрации и скорости реакции, обучение чувствовать людей, с которыми взаимодействует — в общем, в увеличение своей личной силы, лидер подготавливается к любым испытаниям, делает любую проблему разрешимой.

Личная сила.

Это такие навыки, как:

— Умение управлять своим эмоциональным состоянием — важный навык, потому что эмоции и деньги не совместимы. «Только бизнес — ничего личного», — говорят на западе, и это действительно так. Деловые отношения намного быстрее и изменчивее личных, поэтому захваченность эмоционального состояния всегда тормозит человека и повышает вероятность ошибки.

— Развитие концентрации и расфокусировки — основа увеличения личной силы. Концентрация — это способность вкладывать свои усилия в решение задачи. Чем выше концентрация, тем больше шансов, что проблему удастся решить. Расфокусировка — способность широкого восприятия контекста. Чем шире мы смотрим на проблему, тем большее количество вариантов решения мы видим.

— Умение быстро переходить к действиям — для многих, это наиболее ценный результат. Так как от принятия решения до начало действий у многих проходит значительное количество времени. При современных скоростях это недопустимо.

Бизнес, как духовный путь.

Необходимо понимать, что такое самосовершенствование возможно только во взаимодействии с внешним миром. Мы не можем оценить наш внутренний рост, если не преодолеваем трудностей жизни. В христианстве Бог проявляет свою любовь и заботу, посылая людям испытания. Это имеет глубокий смысл.

В этом суть нашего подхода. Мы рассматриваем бизнес-процессы, как источник знаний о лидере. Используя их, человек может определить в чем его слабость и несовершенство, понять, что необходимо изменить в себя для достижения результата. Используя наши техники, лидер меняет свое состояние, трансформирует свои страхи и искажения, и таким образом получает свою силу.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.