Деловые культуры в международном бизнесе

Рабочая программа дисциплины

Деловые культуры в международном бизнесе

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Деловые культуры в международном бизнесе» являются:

ü анализ и выявление тенденций развития и особенностей процесса управления компанией, участвующей в международном бизнесе;

ü изучение особенности деловой (организационной) культуры в рамках различной национальной и культурной специфики;

ü формирование общекультурных универсальных социально-личностных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и потребностями рынка труда.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО магистратуры

Курс «Деловые культуры в международном бизнесе» представляет собой факультативную дисциплину (ФТД). Программа курса ориентирована на изучение деловых культур организаций разных этнических групп, участвующих в международном бизнесе.

В процессе освоения дисциплины проводится анализ таких элементов организационной культуры как ценности, миссия, принципы, организационная структура, процедуры, политики, тактики, поведенческий и этический кодекс, модели менеджмента (в том числе вопросы мотивации, лидерства), ролевые модели, символы, форменный стиль, «мифы», базовые предположения.

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения курсов, имеющих своим предметом исследование общетеоретических вопросов кросс-культурной психологии, этнической психологии, межкультурной коммуникации. Курс «Деловые культуры в международном бизнесе» изучается после освоения таких дисциплин как «Кросс-культурная психология», «Этническая психология», «Психология межкультурной коммуникации».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые культуры в международном бизнесе»:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способность и готовность к:

· самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК—2);

· модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК—6);

· формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК—20);

· выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК—24);

· подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК—28);

· способность осуществлять эффективную коммуникацию в межкультурных контекстах и готовность к реализации этнорелятивистских установок (СК-2);

· формирование этнокультурной компетентности и устойчивости к различиям на основе кросс-культурных моделей регионального сотрудничества (СК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать:

-особенности деловых культур разных этнических групп;

-подходы к анализу организационной культуры международных организаций;

-методы развития этнокультурной компетентности.

•Уметь:

-планировать и осуществлять деятельность организационного консультанта-психолога по оптимизации кросс-культурных коммуникаций;

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.