Цветочный бизнес с нуля бизнес план
Продажа цветов — одно из самых перспективных и прибыльных направлений для открытия своего дела. Чтобы оно стало успешным, необходимо составить подробный бизнес-план с расчетами. О том, какие есть организационно-технические моменты, как рассчитать зарплату сотрудникам, какие затраты учитывать при открытии цветочного магазина с нуля и какую рекламу использовать для успешного ведения бизнеса, читайте в этой статье.
- о том, как открыть цветочный магазин
- о маркетинге цветочного магазина
- о производственной части бизнес-плана
- об организационной части бизнес-плана
- о финансовой части бизнес-плана
- об оценке эффективности
- о возможных рисках и способах их предотвращения
Как открыть цветочный магазин

- маркетинговый план;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка эффективности;
- возможные риски.
Продажа цветов и оказание сопутствующих услуг является перспективной отраслью для открытия собственного бизнеса. Вместе с тем у этого направления имеется своя определенная специфика — большое количество товара, подлежащего списанию.Однако несмотря на подобные убытки, эксперты оценивают рентабельность торговли цветами примерно в 50%, поскольку средний процент наценки на цветы по стране около 200%.Помимо торговли цветами в магазине также оказывают дополнительные услуги: доставка, оформление букетов, создание цветочных композиций, услуги оформления и дизайна помещений.Попробуйте систему для автоматизации цветочного магазина от Бизнес.Ру. Контролируйте закупки, проводите инвентаризацию в два клика и обеспечивайте точность выполнения сотрудниками всех поставленных задач.Попробуйте все возможности системы для автоматизации цветочного магазина от Бизнес.Ру бесплатно>>>Безусловными плюсами цветочного бизнеса являются:
- недолговечность товара, особенно при их неправильном хранении;
- сезонность. Пик продаж приходится на традиционные праздники — 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, 9 мая, в остальное время года покупатели тоже есть, но их гораздо меньше; (так, например, актуальность открытия гостиницы не зависит от сезона).
- постоянные санкции на ввоз продукции из стран Евросоюза.
Маркетинг цветочного магазина

Логотип и фирменная упаковка
Реклама
При открытии цветочного магазина с нуля в бизнес-план важно включить расчеты затрат на различные виды рекламы. Реклама в социальных сетях на сегодняшний день считается одним из самых эффективных инструментов продвижения собственного бизнеса. Рекламное сообщество можно вести как самостоятельно без вложений, так и при помощи платных размещений. Стоит это недорого — от 20 руб. за 1000 показов.Как с помощью социальных сетей увеличить продажи в магазине, читайте здесь>>> Реклама в средствах массовой информации и транспортная реклама также отличается высокой степенью отдачи и эффективности, поскольку то, что попадается людям на глаза, обязательно привлечет их внимание.Всегда есть большая вероятность, что потенциальный покупатель придет в магазин после прослушивания радио у себя в машине или просмотра небольшого баннера на автобусе.Раздача промо-листовок. Использование POS-материалов с демонстрацией ассортимента и перечислением скидок или акций — действенный метод увеличить проходимость торговой точки и повысить его окупаемость за счет увеличения прибыли.Листовки можно раздавать как возле самого магазина, так и на остановках общественного транспорта, около торговых комплексов, рядом с заведениями общественного питания.О том, как эффективно продвигать товары с помощью POS-материалов, читайте тут>>>
Производственная часть бизнес-плана

Регистрация юридического лица
Для того, чтобы открыть цветочный магазин, надо зарегистрировать собственную фирму. Регистрация происходит в ФНС. Учредитель является в налоговый орган лично либо подает документы через портал Госуслуг.

Как открыть ИП в 2019 году, читайте здесь>>> О самостоятельной регистрации ООО в 2019 году читайте тут>>> Для регистрации необходимо:
- подготовить устав;
- составить протокол или решение об учреждении ИП или ООО;
- заполнить форму р14001; скачать бланк заявления по форме Р14001>>>
- заплатить госпошлину в размере 4 000 руб.;
Необходимые документы
- разрешение на право торговли;
- заключение СЭС;
- товарные накладные на цветы;
- книга жалоб и предложений.
Выбор торгового помещения

Подбор кадров
Оборудование
- холодильная камера;
- рабочая поверхность флориста (стол, прилавок);
- полки под комнатные растения;
- стойки для сопутствующих товаров — открытки, мягкие игрушки, мелкие сувениры.
- стол;
- стул;
- канцелярские принадлежности (ножницы, скотч, скрепки, степлер, стикеры);
- оберточная бумага;
- мелкие украшения (сердечки, бабочки, пчелки и т.д.);
- ленты (тканевые и пластиковые).
Поиск поставщиков
Закупка товара и планирование продаж

Ассортимент цветочного магазина
- гвоздика (минимум 3 оттенка),
- хризантемы (3-4 оттенка),
- розы (от 10 до 15 различных оттенков),
- кустовые розы (около 5 оттенков),
- гербера (3-5 оттенка),
- тюльпаны,
- пионы,
- лилии,
- зеленые растения для украшения букетов.
Организационная часть бизнес-плана
- Директор;
- Флорист (2-4 чел.);
- Уборщица.
Финансовая часть бизнес-плана с расчетами
Оценка эффективности
Срок окупаемости бизнес-плана
Доход
Возможные риски и способы их предотвращения

Скоропортящийся товар
Некачественный товар
Сезонность
- установка специального счетчика, подсчитывающего количество посетителей;
- просит флориста вести учет количества проданных цветов именно в штучном выражении, а не в рублевом.
Конкуренция
Повысить уровень собственной конкурентоспособности можно не только за счет снижения цены (что не всегда срабатывает), но и за счет эффективно разработанной программы лояльности и маркетинговой стратегии.Необходимо выбрать то, что выгодно отличает цветочный магазин от других похожих, и активно использовать это преимущество. Например, реализация редких сортов роз, периодические акции и распродажи, скидки постоянным клиентам и молодоженам, гибкая система бонусов при покупке больших букетов и т.д.