Цветочный бизнес на дому

Цветочный бизнес — это один из самых красивых способов организовать собственное дело. Красивый магазин, утопающий в роскошных цветах, — мечта многих женщин, ведь на практике можно применять богатейший арсенал навыков и умений, приобретенных в течение жизни.

Начинающим предпринимателям следует внимательно изучить особенности цветочного рынка, выбрать надежных поставщиков, правильно подобрать помещение, оборудование, провести рекламную кампанию и получать прибыль от налаженного процесса.

Магазин цветов быстро становится не просто любимым местом, а делом всей жизни, вторым домом для тех, кто решает, каким заняться бизнесом. Здесь можно проявлять безграничную фантазию при составлении букетов и композиций, оформлении цветов, общаться с другими любителями цветов, давать советы по выращиванию тех или иных видов, делиться опытом, заводить новые знакомства.

В цветочный бизнес редко приходят посторонние люди. Как правило, бизнесмены встают на этот путь, имея большую любовь к самому прекрасному, что существует на планете — к цветам. Чаще всего цветами занимаются женщины, этому есть простое объяснение: они лучше разбираются в разновидностях цветов, хорошо представляют нужды потенциальных покупателей, знают, как украсить витрину и что предложить клиентам.

Цветочный магазин: пример бизнес плана

Юридическое оформление бизнеса

Имея законные основания для осуществления деятельности, вы сможете приступать к реализации своего плана.

Цветочный бизнес многогранен и разнообразен: если начать изучать рынок, можно быстро увидеть разницу между разными магазинами: в одних представлен минимальный набор первоочередных цветов, другие предлагают роскошные букеты, третьи специализируются на экзотических горшечных цветах.

  • киоски, где торговля осуществляется через окошко;
  • павильоны на остановках;
  • стандартные магазины цветов с комплексным ассортиментом;
  • салоны, специализирующиеся на горшечных растениях;
  • магазины с искусственными цветами;
  • салоны с элитными сортами свежесрезанных цветов;
  • магазины в составе других заведений;
  • интернет-магазины цветов.

Имея на руках небольшую сумму, можно открыть небольшой киоск или организовать интернет-магазин: в таком случае не придется тратить деньги на аренду торгового помещения, зарплату продавцов, а цветы можно покупать только под конкретный заказ.

Интернет-магазин может стать отличным дополнением к существующему магазину цветов, тогда он будет работать оперативно и своевременно доставлять цветы клиентам.

Как выбрать место для магазина цветов

место для цветочного бизнеса

Чтобы правильно выбрать место, нужно составить портрет потенциального покупателя, исходя из того, какой ассортимент будет представлен в магазине.

Горшочные растения и экзотические цветы чаще приобретают женщины, которые отлично разбираются в садоводстве и готовы регулярно покупать разные виды растений для своих коллекций, а также грунты, удобрения, дренажи, горшки, кашпо и другие аксессуары.

Ассортимент цветочного магазина

  1. свежесрезанные цветы;
  2. горшочные растения;
  3. земля, удобрения;
  4. кашпо, горшки;
  5. искусственные цветы и композиции;
  6. ленты, упаковка (в том числе и подарков).

Обязательными среди горшечного ассортимента будут пальмы, фикусы, цветущие растения (розы, азалии и т.п.), лианы, гибискусы, растения с декоративными листьями, вьюны и другие.

идеи для цветочного бизнеса

Обязательно в цветочном магазине должны присутствовать горшки и кашпо, поскольку покупая горшечное растение, как правило, хозяйки начинают сразу думать о том, куда цветок пересадить после адаптационного периода.

Оборудование для магазина цветов

Оптимальной температурой для хранения свежесрезанных цветов является температура от 6 до 10 градусов тепла.

Цветы легко переносят низкую температуру, но моментально гибнут на морозе — камера должна быть безопасной. Можно оборудовать систему хранения — полки и стеллажи, в которых можно будет складировать товар до того, как он попадет на витрину.

В то же время клиент должен на максимально близком расстоянии видеть весь товар, представленный в холодильной камере — это избавит от просьб показать цветок поближе.

Многие бизнесмены ограничиваются установкой мощного и менее дорогого кондиционера. Это допустимо для сохранения лучшего вида горшечных цветов, которые также хорошо чувствуют себя в прохладе, но не для срезки.

Выгодно ли заниматься цветочным бизнесом

К тому же, чтобы заполнить небольшой магазин свежесрезанных цветов широким ассортиментом, не требуется огромных финансовых влияний, как, к примеру, в случае с одеждой или обувью. Организовать бизнес просто, цветы покупаются небольшими партиями примерно раз в неделю, не считая праздников.

Однако, в погоне за прибылью, большинство предпринимателей упускают главную опасность этого бизнеса: если вы не успели реализовать товар, даже небольшую партию, вам придется просто списать цветы и выбросить их. В отличие от других товаров, цветы сохраняют свой привлекательный вид всего в течение нескольких дней, и главная ваша задача — продать их за этот период.

Франшиза — это еще один способ ведения цветочного бизнеса, если вы не знаете, с чего начать. Неоспоримое преимущество такой модели заключается в том, что вы приобретаете уже готовую концепцию магазина, которая при правильном воплощении принесет гарантированную прибыль.

Вы сможете грамотно выбрать помещение, оборудование, составить ассортимент и, что немаловажно, вы получите бренд, работать под которым будет намного проще.

Франшиза позволяет использовать уже накопленные опыт и знания, пользоваться готовой и проверенной тактикой продвижения, что позволит в краткие сроки вывести магазин на самоокупаемость. Экономия на разработке логотипа, названия и рекламных материалов также является явным преимуществом.

Рентабельность цветочного бизнеса

рентабельность цветочного бизнеса

Цветочный бизнес на дому: с чего начать

  • на самостоятельном интернет-сайте;
  • в социальных сетях;
  • на сайтах-ярмарках, предлагающих разные услуги и товары.

В социальных сетях возможности ограничены, зато площадка полностью бесплатная. На других ресурсах, где свои услуги предлагают несколько предпринимателей, как правило, высокая конкуренция.

Как развить цветочный бизнес

Эффективным способом развития клиентской базы станет использование скидочных талонов и купонов, раздача постоянным клиентам карт с установленной скидкой. Продавец должен быть внимательным, вежливым и общительным — банально, но порой от человеческого фактора зависит успех даже идеального по остальным параметрам магазина.

  • Facebook
  • Google+
  • LinkedIn
  • Pinterest
  • Twitter
  • VKontakte
  • Email
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.