Цифровая экономика бизнес и коммерция

Новая некоммерческая организация разработает план по развитию цифровой экономики и проконтролирует его исполнение. Кроме того, от АНО должны поступать рекомендации, как эффективнее расходовать бюджетные деньги на выполнение программы, говорится в протоколе Совета по стратегическому развитию. Но источники и объемы финансирования программы еще не ясны, и правительству предстоит определиться с ними до 31 октября 2017 г.

Компании-учредители будут финансировать работу АНО: они договорились вложить в нее по 5 млн руб., уточняют четыре собеседника «Ведомостей», близких к учредителям организации. Один из них сказал, что сумма взноса еще обсуждается и может достигать 10 млн руб.

Саму программу цифровой экономики правительство утвердило в конце июля. Целей у нее несколько. Во-первых, цифровые данные должны стать ключевым фактором производства. Во-вторых, предстоит устранить препятствия для создания и развития высокотехнологических бизнесов и не допустить появления новых ограничений. В-третьих, как отдельные отрасли экономики, так и вся экономика в целом должна быть способной конкурировать на мировом рынке.

Помочь в достижении этих целей должны несколько перечисленных в программе технологий. Это большие данные, искусственный интеллект, технологии виртуальной и дополненной реальности, блокчейн, квантовые технологии, промышленный интернет, робототехника, технологии беспроводной связи. В этих областях к 2024 г. должны появиться не менее 10 национальных компаний-лидеров, работающих на глобальных рынках.

Программа цифровой экономики предусматривает, что ежегодно российские вузы должны выпускать не менее 120 000 специалистов, а с учетом среднего образования этот показатель возрастает до 800 000 человек. Во всех городах-миллионниках должно быть покрытие сетями 5G. Через иностранные серверы должно проходить не более 5% интернет-трафика.

МТС и «Мегафон» еще лишь обсуждают участие в АНО, сообщили представители операторов. «Яндекс» также еще не вошел ни в какую организацию, указывает представитель холдинга Ася Мелкумова.

Но «Мегафон» считает правильным, если к разработке программы цифровой экономики привлекут не только госкомпании, но и других лидеров рынка, передала «Ведомостям» операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова. «Яндекс» готов делиться опытом в образовании, телемедицине, электронной коммерции и транспорте, говорит Мелкумова. Еще холдинг готов предложить свои знания по умным автомобилям, искусственному интеллекту и машинному обучению. Mail.ru Group рассматривает возможность участия в АНО, поскольку организации может быть полезна ее экспертиза в области электронной коммерции, говорит представитель холдинга. «Открытая мобильная платформа» также рассматривает возможность вхождения в АНО, сообщил ее представитель. А «Ростелеком» называет себя основным инфраструктурным партнером программы — ведь цифровой экономике нужны сети связи и дата-центры, указывает представитель оператора Андрей Поляков.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.