Что входит в презентацию бизнес плана

«Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею» Зигмунд Фрейд

Суть презентации бизнес-плана и ее целевая аудитория Презентация — это официальное, торжественное представление вновь созданной компании, проекта, продукции перед СМИ, общественностью или потенциальными потребителями. В случае презентации бизнес-плана целевую аудиторию составляют инвесторы или сотрудники Вашей компании. Более пристального рассмотрения требует, конечно, первый случай. Именно от того, насколько эффективно пройдет презентация в глазах инвестора, зависит судьба проекта. Отсюда вытекает, что основная цель Вашей презентационной деятельности — убедить инвестора (кредитора) в том, что Вы сможете реализовать предложенный проект. Для этого необходимо показать сильные стороны бизнеса и выгоды для инвестора, учитывая тот факт, что время для общения во многих случаях ограничено не более чем 20 минутами. За это время нужно успеть завязать диалог с потенциальными инвестором. Этому способствует понятная и логичная структура Вашей презентации. Структура презентации бизнес-плана Обычно презентации оформляются в Microsoft Power Point. Подробнее об этом мы скажем позже. Информация, которую удобно использовать для составления презентации содержится в резюме бизнес-плана.

  • предприятие и его продукция (услуги);
  • рынок — клиенты и конкуренты;
  • маркетинговая стратегия;
  • первоочередные финансовые задачи;
  • команда, которая будет внедрять бизнес-план;
  • необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;
  • условия и сроки возврата инвестиций (естественно, что вложив свои средства, инвестор ждёт их обязательного возврата и прибыли).

Большое значение имеет команда проекта.

При изготовлении презентаций Рower Рoint с привлечением профессиональных дизайнеров можно добиться сочетания информации и качественного визуального воплощения отдельных составляющих имиджа созданных специально для презентации. Презентации, сделанные с европейским качеством — это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. В целом, дизайн в первую очередь не должен отвлекать внимание зрителей и способствовать эмоциональному восприятию Вашей идеи. А информация на слайдах должна быть изложена кратко, информативно и логично.

Все наглядные материалы должны быть выполнены профес­сионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, табли­цы или графики. Всегда следует заранее посылать копию сокращённого бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи. А после окончания презентации вручить потенциальным инвесторам CD или DVD-версии, с которыми они смогут неспешно ознакомиться в комфортной для себя обстановке. Манера поведения докладчика во время презентации От того, как Вы себя будете вести во время презентации, зависит впечатление о Вас как о руководителе, способном или не способном реализовать проект. К основным признакам уверенности можно отнести следующие.

  • Правильная осанка;
  • Взгляд прямой (в глаза), фиксированный (задерживать в одной точке не менее 2 секунд, иначе он выглядит со стороны как бегающий);
  • Жесты свободные, синхронно со словами;
  • Голос достаточно громкий, ровный. Если голос задрожал — прибавьте немного громкости, и дрожь, как правило, пропадает;
  • Тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски);
  • Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились — сбавьте темп, дайте себе время перевести дух, и они пропадут.

Вопросы инвесторов Казалось бы простая, но в то же время важная вещь — главное, чтобы в бизнес-плане и в презентации содержалась одинаковая фактическая информация. Иначе у инвестора могут возникнуть вопросы, на которые придется отвечать оправданиями. Весьма вероятно, что лиц, принимающих решение, заинтересует более глубокое рассмотрение следующих вопросов:

Сфера вопросов варьируется в зависимости от предполагаемой структуры сделки, типа инвестора и конечных целей договаривающихся сторон. Лучше всего подготовиться к ответам на возможные вопросы заранее. У инвестора может возникнуть желание взглянуть на копии учредительных документов, которые Вы обязательно должны иметь при себе. К ним относится Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации и т.д.

В презентацию обязательно входит информация о:

Самая подходящая программа для оформления презентации Microsoft Power Point.

  • Продемонстрировать инвесторам образцы своей продукции
  • Заранее выслать инвесторам копию бизнес-плана
  • После презентации вручить слушателям копию презентации на электронном носителе
  • Вести себя уверенно.

Зрительные: Правильная осанка; прямой взгляд; свободные жесты.

Лиц, принимающих решение о финансировании Вашего проекта наверняка заинтересуют следующие вопросы:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.