Бизнесы в москве успешные

Считается, что бизнес может разрушить отношения. Однако иногда он идет им только на пользу: оказывается, у тебя всегда есть надежная опора и человек, который точно не подведет. Мы решили поговорить с пятью семейными парами, которые живут и работают вместе 24/7.

Свадебный салон «Мэри Трюфель»

Александра Метелева: Бизнес-идея появилась из личной потребности, как это часто бывает, когда тебе что-то нужно, а ты этого не находишь и понимаешь, что этой вещи или услуги еще нет в принципе, и было бы здорово ее сделать. Проблема свадебных салонов заключается в том, что девушки там начинают стесняться, боятся выглядеть глупо и чувствуют себя дискомфортно. Когда готовишься к свадьбе, хочется прийти в очень уютное место, где будет много хороших платьев и не по космическим ценам. Мне в свое время такого магазина не хватило.

Публикация от Свадебный салон — Мэри Трюфель (@marytrufel_official)

Мы вообще действовали вслепую, потому что открывали магазин в Москве. У Наташи Платоновой был опыт работы в другом городе в небольшом салоне с невысоким оборотом денежных средств. Я до этого вообще практически не касалась бизнеса. Никто из нас не знал — пойдет, не пойдет, не знал, какие методы рекламы использовать, как продвигать. Обо всем этом у нас были очень приблизительные представления.

Наш стартовый капитал в 2013 году составлял четыре миллиона рублей, из которых было примерно по 700 тысяч личных накопленных, а остальное — кредиты. Изначально мы с Наташей предполагали, что запустим проект, и Наташа уедет назад в Волгоград, будет периодически приезжать, дистанционно заказывать товар и иногда помогать в салоне. На тот момент у меня была четырехмесячная дочка на руках, и предполагалось, что я тоже буду каким-то образом следить за магазином, и периодически приезжать, но в основном заниматься продвижением удаленно. Через полгода после открытия стало очевидно, что бизнес надо развивать, постоянно быть в курсе всего, находиться непосредственно в магазине и набирать обороты. Поэтому Наташе с Сергеем пришлось бросить в Волгограде дорогую квартиру, бизнес, налаженную и обустроенную жизнь с фитнес-клубами, парикмахерами, косметологами и переехать в Москву на съемную квартиру.

Сейчас, по своему опыту, я могу сказать, что успеха добиваются только те, кто живет своими проектами, очень много вкладывается лично, тратит свои силы, энергию, время.

Основатели: Лена Шерякова, Стас ШеряковГод основания: 2015

Лена Шерякова: Мы очень любим пить кофе, и нам недоставало кофейни, где можно было бы не только попробовать, но и узнать что-то новое об этом напитке. Хотелось создать кофейню для потребителя, чтобы она соответствовала тому, чего хочет гость. Мы часто сталкивались с тем, что либо кофе невкусный: и дорогой, и недорогой — все невкусно; либо вкусный и дорогой, но сервис отвратительный. Часто в кофейнях подрабатывают студенты, которые не могут объяснить обычному гостю, что значит «пуровер» и чем он отличается от «раф-кофе». Сложилось впечатление, что посетитель должен сразу знать, что он хочет, ориентироваться и разбираться в разных видах кофе. Многие, как выяснилось, не знали даже, чем капучино отличается от американо — ну, мол, кофе и кофе. И мы захотели объяснить, окунуть обычного человека в этот новый мир кофе, но за вменяемые деньги и с отличным сервисом.

Бизнес-плана изначально не было. Мы очень долго искали помещение: считали, что от этого стоит отталкиваться и в плане ремонта, и в плане концепции. А, как известно, в Москве очень сложно найти недорогое, небольшое помещение в проходном месте. Трудность заключалась в поиске хороших сотрудников. Сначала мы искали ребят с опытом, потом без него, чтобы научить — многие говорят, что это в разы проще. Сложно было найти человека, который заинтересован работать с такой же отдачей, как мы. К своему бизнесу относишься по-другому. Единомышленники — это очень важно Еще одна проблема — нечестность арендодателей. У нас была субаренда, и когда мы продлили договор на очередные полгода, то узнали из сторонних источников, что они хотят прикрыть наш договор, не продлевать его больше, и открыть свою кофейню на нашем месте. В итоге договор нам действительно не продлили, и они открыли свою кофейню на нашем потоке и с нашими сотрудниками. Мы отчасти уже были к этому готовы и открылись рядом, но уже в отдельном помещении, не на субаренде — управляющая компания дизайн-завода «Флакон» пошла навстречу и дала нам отдельное помещения.

Нам было слегка страшно, потому что изначально вложенные деньги были небольшими, у нас не было кредитов. Установка была такая: если не получится, это не проблема, деньги мы сможем заработать. Когда рискуешь всем, берешь миллионы в кредиты, тогда, я думаю, это немного страшнее. Мы планируем расширяться и последние год-полтора ищем новое помещение. Сейчас мы работаем в формате to-go и у нас нет посадочных мест, но уже хочется большего. Например, в коллаборации с пивным заводом и нашими обжарщиками мы выпустили фирменное пиво, а еще давно сотрудничаем с тату-мастером Сашей Унисекс и первыми в Москве стали продавать переводные татуировки, а совсем скоро у нас появится новое меню и напиток, придуманный совместно с ней. Он будет называться латте «Молоко Единорога», а рецепт мы пока держим в секрете.

Основатели: Анастасия и Ярослав КотюхГод основания: 2016

Стартовый капитал мы скопили сами. Мечтали, планировали, откладывали. Но первое время творили из подручных средств, прежде чем я смогла перейти на серьезные «орудия» кондитерского дела, и печь на заказ решились, наверное, только около полугода назад.

Конкуренция в Москве, конечно же, глобальная, но тех, у кого вкусная «начинка» совпадает с красивым внешним видом и, что не мало важно, технологически правильным выполнением, увы, мало. Так что делай хорошо — будет хорошо. На данный момент у меня в планах повысить свои познания в кондитерском деле, и продолжить творить обалденные торты, радуя наших заказчиков.

Проект Svalka.me

Алексей: Изначально Svalka.me не была бизнес-идеей. Это была просто идея, попытка решить собственную проблему огромного количества ненужных вещей в доме. Даже на момент запуска она не казалась нам прямо таким уж бизнесом. То есть, я не знаю, что было в голове у парней, которые запускали «Газпром», конечно, но что-то мне подсказывает, что они были настроены гораздо серьезнее, чем мы. Для нас это было любопытно, важно, непонятно, что из этого получится.

Сама по себе идея родилась в 2014 году: мы планировали переезжать и столкнулись с тем, что за годы жизни накопили огромное количество одежды, книг, мебели, техники, сувениров и вещей, которые нам больше не нужны, а взять и отдать их куда-то одной кучей без разбора было некуда. У нас не было никакого бизнес-плана: приходилось действовать абсолютную слепую. Настолько слепую, что мы даже не вполне понимали, чем будем заниматься на следующей неделе — так быстро вокруг нас все менялось. Как хорошо, что мы тогда не потеряли времени на планирование! Более того, я убежден, что если бы мы сперва сели за калькуляторы, то «Свалки» могло бы вообще не быть.

Публикация от С В А Л К А (@svalka.me)

Трудностей никаких особенно-то и не возникло. То есть я не хочу выпендриваться — это была очень тяжелая работа и непростой бизнес, но ничего необычного с нами не происходило, мало денег, мало людей, мало времени, слабое бизнес-сообщество, неразвитые или отсутствующие отрасли (переработки отходов, например). В общем, все как у всех. И честно говоря, наибольшей неожиданностью для нас стал успех. Мы предполагали, что сервис будет востребован, но мы никак не думали, что наберем первую тысячу заявок в течение первых нескольких дней.

Если найдется человек, который скажет, что точно знает ответ на вопрос о перспективах своего стартапа, я назову его лгуном. За время работы над «Свалкой», я понял только то, что я даже не знаю самого факта, что я о чем-то не знаю. Я просто стараюсь чутко слушать свой бизнес и людей, пожимать как можно больше рук и вести за собой тех, кто мне доверился.

Кафе «Стакан»

Елена Юнькова: Около двух лет назад моя мама придумала эту идею, случайно оказавшись в кафе магазина IKEA. Она спешила, но хотела перекусить, поэтому попросила упаковать еду с собой. Для упаковки продавец воспользовался обычным картонным стаканом. Она впечатлилась удобством такой упаковки и по дороге домой придумала название. С этого момента все и закрутилось.

Публикация от СТАКАН кафе (@stakan.cafe)

Но, до реального старта нашего проекта был еще год. И поскольку наша команда состоит из творческих людей, то и идею мы развили и сделали еще интересней и многогранней. Со временем появилась мысль начать собирать стаканы со всего мира. Их набралось так много, что решение сделать первый в мире музей стакана возникло само собой. Увидев их многообразие, мы захотели показать нашим гостям красоту и удобство такого простого предмета. И когда мы нашли помещение для кафе, то, разумеется, решили, что все блюда внутри будем подавать в стеклянных, керамических, медных, деревянных — да каких угодно! — стаканах.

Чем больше мы работаем в проекте, тем больше открываем для себя его потенциал. Самое главное — это крепкий фундамент, на основе которого можно экспериментировать, как в дизайнерской части проекта, так и в кулинарной.

Константин Швецов: В течение нескольких месяцев опрашивали всех друзей и знакомых, кто связан с этой сферой, поваров, администраторов ресторанов, барменов, поставщиков еды, бухгалтеров — всех. В итоге у нас сложилось довольно четкое понимание будущей жизни нашего заведения, в том числе и финансовой. В процессе мы правили и дополняли наш бизнес-план.

Самая неожиданная трудность, с которой мы столкнулись — это система вентиляции. В процессе ремонта мы сменили несколько подрядчиков, а потом почти полностью все переделывали уже в работающем кафе. Пришлось самим вникать во все тонкости проектирования и монтажа, так что это был бесценный опыт.

Я играю в «Музыкальном Коллективе Петра Налича», и когда нас спрашивали про перспективы и планы, мы всегда говорили, что у нас в планах Мировое Господство! Теперь я эту цель переношу и на наш «Стакан». Мы изначально задумывали этот бренд как зонтичный, с множеством направлений и ответвлений. Сейчас мы развиваем нашу первую точку: это «Стакан-кафе», «Стакан-клуб», «Стакан-арт-пространство» и «Стакан-бар». А в планах, конечно, развивать стрит-фуд направление, кейтеринг в стаканах, участвовать в ярмарках. Ну и конечно надо запустить «Стакан» в космос. Еда для космонавтов в стаканах! Тюбики, очевидно, — это прошлый век. Почему бы нет?!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.