Бизнес в сфере моды
26 октября 2017
Российские дизайнеры мечтают о всемирной славе и успешных показах на мировых неделях моды, но у нашей клиентки Вероники Башаратьян, главы модного дома BASHARATIAN V, свой путь: бизнес она начала в Лондоне, и только потом вернулась в Россию с уже успешным брендом. С Вероникой мы поговорили о том, как не застрять в модном подполье, создавая одежду только «для своих», где получить образование начинающему дизайнеру и что же в модной индустрии главное — талант или чутье предпринимателя.

Изначально бренд BASHARATYAN V начинал своё существование в Лондоне, и первые полтора года вся деятельность была только там. В Великобритании всё очень просто и понятно, есть прямой путь, следуя которому глобально никаких проблем возникнуть не может. Молодым компаниям очень помогают на каждом этапе. Существуют налоговые льготы, банки поддерживают кредитами. Сама процедура регистрации компании осуществляется онлайн за пять минут. Никаких очередей и недельных ожиданий.
А до этого я ещё закончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова! Думаю, шансы на успех, это вряд ли повышает. Здесь скорее желание охватить разные дисциплины в области fashion и найти то направление, которое мне было больше всего по душе.

На мой взгляд, это две одинаково необходимые вещи. И я бы скорее говорила не о таланте, а о способности чувствовать моду и тенденции, уметь предугадывать желания своих клиентов и быть всегда в курсе того, что происходит в мире моды на глобальном уровне.
У меня много коллег-друзей. Это отлично, что сегодня у клиента такой большой выбор и множество талантливых молодых дизайнеров как в России, так и за границей. Было бы странно воспринимать их как конкурентов — в нашей творческой сфере места хватает всем.

В первую очередь мы продолжаем наращивать клиентскую базу. С июля этого года в нашей московской компании появилось новое направление — поставка униформенной одежды от иностранных производителей. Тем самым мы расширяем возможности по взаимодействию с клиентами. Сейчас в мои обязанности входит больше развитие этого нового для нас направления и правильное позиционирование.
Продвижение в интернете, социальных сетях и публикации в журналах — неотъемлемая часть развития бренда. Особенно на начальном пути, когда о тебе ещё плохо знают, поэтому первые годы мы уделяли много внимания публикациям. Сейчас уже меньше — так как бизнес функционирует, работа идет и время на общение с прессой найти все сложней. Однако за обновлением контента нашего сайта мы всегда внимательно следим и обновляемся ежесезонно.
Думаю, в любой профессии случаются такие моменты, когда задаешь себе вопрос: а на правильном ли ты пути. Всегда помогает осознание того, что я всё-таки занимаюсь любимым делом, о котором мечтала с семи лет. Это даёт силы не сдаваться, а продолжать движение вперед. И тогда магическим образом неожиданно появляются новые заказы, интересные публикации в ключевых модных изданиях и запросы от клиентов, о которых в начале пути даже и не мечтала. Так, например, однажды к нам обратился стилист Барбары Стрейзанд на тему индивидуального пошива платья для ее турне. 45 метров тончайшего шелка, 2 недели практически ручной работы! Клиент остался очень доволен, а я до сих пор помню нашу встречу и первую примерку!
