Бизнес в маленьком офисе
Чтобы воплотить в жизнь любую коммерческую идею, предпринимателю необходимо позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться деятельность. Наряду со складскими и торговыми площадками, большой интерес сегодня представляют офисные здания, позволяющие реализовать множество прибыльных проектов. В этой статье мы рассмотрим бизнес в офисе, идеи и виды предпринимательской деятельности, способные приносить хороший доход с использованием такого помещения.

Содержание:
- Особенности выбора идеи для офисного бизнеса
- Аренда как идея для бизнеса
- Организация кадрового агентства
- Коворкинг как вариант бизнеса в офисном помещении
- Праздничное агентство
- Что нужно учесть при открытии собственного офиса
Как выбрать идею для бизнеса в офисе
Определиться с тем, как максимально эффективно использовать офисное помещение в предпринимательских целях, поможет оценка его базовых особенностей, а также факторов внешней среды, способных повлиять на работу офиса. Таким образом, при выборе коммерческой идеи следует учитывать:
- правовой статус помещения — находится ли оно у вас в собственности, либо вы его арендуете;
- физические характеристики — площадь офиса, количество кабинетов, высоту потолков и т. д.;
- наличие современного ремонта;
- внешний вид здания, номер этажа, на котором находится офис;
- район города, в котором расположено помещение, его инфраструктура и виды деятельности предприятий, находящихся в непосредственной близости;
- наличие удобного подъезда, парковки, а также близость к остановкам общественного транспорта и т. д.

Аренда офиса как бизнес
Если у вас есть свой собственный офис, самым простым решением того, какой бизнес открыть, станет передача его в аренду. Этот вариант не требует от собственника практически никаких вложений, за исключением может быть косметического ремонта по мере необходимости. Для такого бизнеса характерно и отсутствие серьезных предпринимательских рисков. Это своего рода пассивный заработок.

Однако сдача коммерческой недвижимости в аренду, особенно если площадь ее невелика, не сделает вас миллионером, а если офис покупается именно для этих целей, то окупаемость такого вложения будет достигаться несколько лет. Кроме того, в этой деятельности есть свои нюансы. Если вы предпочитаете идти наиболее простым путем, то рекомендуем узнать подробнее, что собой представляет аренда как бизнес, и как правильно оформлять имущественные отношения.
Если же вы заинтересованы в активной деятельности, а предпринимательский риск для вас оправдан возможностью получить источник высокого дохода и занять свое место в мире бизнеса, предлагаем рассмотреть несколько интересных и жизнеспособных коммерческих идей для офиса.
Рекрутинговое или кадровое агентство
Эта бизнес идея представляется весьма привлекательной особенно для предпринимателей из средних и крупных городов. На сегодняшний день на рынке труда существуют две взаиморешаемые проблемы:
- сложность подбора персонала для работы в той или иной компании с одной стороны;
- трудности, с которыми сталкиваются безработные граждане при поиске работодателя — с другой.

Поэтому очень важно сформировать объемную базу вакансий. Для этого понадобится наладить рабочие контакты с организациями города или района. Самый эффективный способ — это составлять предложения и договариваться о сотрудничестве с представителями отдела персонала конкретной компании.
Выручка будет складываться из платы за регистрацию в базе вакансий, взимаемой с соискателя и определенного процента от его первой заработной платы в случае успешного трудоустройства (обычно 20-50%).
Другой вариант — создание рекрутингового агентства. В этом случае вашими клиентами будут не соискатели работы, а предприятия, нуждающиеся в компетентных специалистах. Крупные, солидные компании в случае появления вакансии сегодня все чаще прибегают к услугам агентов. На то есть две основные причины: отсутствие свободного времени для поиска кандидатов, объявления конкурса, отбора соискателей и т. д. и нежелание афишировать наличие вакантного места, чтобы не допустить утечку информации, которой могут воспользоваться конкуренты.
Оплата услуг рекрутера обычно осуществляется в два этапа:
- аванс — около 20% от суммы заказа;
- оставшаяся часть — по итогам выполнения работы.
И, наконец, третий вариант — это совмещение первых двух видов деятельности, то есть оказание услуг как соискателям, так и работодателям. Это наиболее выгодный путь, открывающий перед бизнесменом хорошие перспективы.
Для осуществления подобной деятельности понадобятся: офисное помещение (желательно в центре города), хорошо подготовленные сотрудники, имеющие психологическое образование и навыки работы с персоналом, стандартный набор офисной мебели и оргтехники, подключение к сети интернет и средства связи.
Затраты на открытие бизнеса, как правило, минимальны. Текущие расходы сводятся к содержанию помещения, оплате труда, рекламе и налогам. Такой бизнес в офисе по силам организовать даже новичку. Главное в этом деле — активность, настойчивость, умение общаться и разбираться в людях.
Если у вас есть собственное офисное помещение, и вы планируете использовать его в предпринимательских целях, узнайте, как открыть агентство недвижимости с нуля. Что понадобится для организации такого бизнеса, и сколько денег можно на нем заработать.
Еще один интересный вариант, предполагающий работу в офисе — автострахование, об этом можно прочесть, пройдя по ссылке.
Коворкинг центр как идея для бизнеса в офисе
Успешные европейские и американские идеи для бизнеса нередко находят свое распространение и в нашей стране. Одним из таких проектов, пришедших с запада, стал коворкинг. Суть бизнес-начинания сводится к организации комфортного офисного пространства, на территории которого с удобством могут разместиться клиенты, чтобы поработать, пообщаться, провести деловую встречу и т. д.
Для реализации такой идеи потребуется просторное офисное помещение площадью от 100 кв. м, находящееся на одной из центральных улиц города или в других оживленных местах. Целесообразно сразу разделить его на несколько зон:
- для работы;
- для отдыха;
- для приема пищи.

Для подготовки к открытию и обеспечения рабочего процесса понадобится команда креативных сотрудников, обладающих организаторскими способностями. Можно привлекать студентов-волонтеров, для которых такой род занятий будет интересен и познавателен.
Целевую аудиторию коворкинг центра представляют:
- фрилансеры — люди, свободные в своей деятельности, зарабатывающие путем выполнения различных заказов (чаще через интернет) сразу от нескольких клиентов. Удаленный характер работы не ставит перед ними необходимости постоянного присутствия на территории заказчика, однако они нуждаются в создании определенных условий для выполнения работы;
- мелкие предприниматели, не имеющие собственных коммерческих помещений;
- творческие объединения людей;
- студенты и т. д.
Стоимость основной услуги коворкинг центра — предоставление рабочего места — составляет в среднем 100 руб./1 час. Для постоянных клиентов можно предусмотреть систему абонемента. К примеру, брать плату за месяц в размере 8 000 руб. с установленным лимитом посещений, не превышающим 8 часов в день.
Зарабатывать можно и на дополнительных услугах. Например, предоставлять возможность организациям для регистрации в ФНС использовать юридический адрес офиса, принимать и отправлять деловую корреспонденцию, организовывать семинары и тренинги, курсы повышения квалификации и т. д. Можно получать неплохую прибыль от кофейного автомата, установив его на территории центра.
На окупаемость подобных проектов обычно уходит от 6 до 12 месяцев в зависимости от вместительности офисного помещения, количества клиентов и перечня оказываемых услуг. Схожий бизнес, также заслуживающий внимания предпринимателей, — содержание антикафе. Рассмотрите бизнес-план с расчетами антикафе, возможно, это то, что больше всего подходит именно вам.
Агентство по организации праздников
Если вы относитесь к категории активных и жизнерадостных людей, обладаете неординарным мышлением и различными творческими способностями, то эта идея для вас. Собрав команду единомышленников, вы сможете организовать бизнес в офисе по предоставлению услуг проведения всевозможных праздничных мероприятий.
Несмотря на то, что детские утренники, корпоративы, выпускные вечера и прочие празднования проходят на территории заказчика, и предполагается выезд организаторов и выступающих артистов по месту проведения мероприятия, потребность в офисе все же достаточно высока. Помещение необходимо для приема гостей, встречи клиентов, проведения переговоров, предоставления портфолио, хранения аппаратуры, костюмов, декоративных элементов и т. д.

Причем, чем привлекательнее будет созданный антураж и приятнее атмосфера, тем больше вероятность, что вам удастся расположить к себе клиента и получить выгодный заказ.
Направление деятельности лучше выбрать узкое, например, организовывать только детские праздники. Возможные услуги:
- детские аниматоры — от 2 500 руб.;
- научное шоу с проведением интересных опытов — от 6 000 руб.;
- демонстрация фокусов — от 7 000 руб.;
- оформление воздушными шарами — от 1 500 руб.;
- шоу мыльных пузырей, светящихся картин или рисования на воде — от 3 500 руб. и т. д.
Доход от одного мероприятия в несколько раз превышает затраты на его проведение. Имея 3-5 заказов в месяц, можно зарабатывать неплохие деньги. Если судить по отзывам уже состоявшихся в этой сфере предпринимателей, вложив около 300 000 руб. в реализацию такого проекта, можно выйти на операционную прибыль уже через 2-3 месяца, а на чистую — через полгода.
Какая бы идея ни пришлась вам по душе, помните, что перед началом фактической деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. В большинстве случаев достаточно будет создать ИП самостоятельно. Узнайте, как правильно это сделать.
О том, какие виды налогов для ИП существуют сегодня, можно прочесть здесь.
Вам также полезна будет информация, как открыть расчетный счет для предпринимателя бесплатно, представленная по этому адресу: //mir-biz.ru/otkrytie-biznesa/otkryt-schet-ip-besplatno/.
Общие принципы офисного бизнеса
Как видно из приведенных примеров, организовать прибыльный бизнес в офисе не так уж и сложно. Самым оптимальным вариантом для предпринимателя, имеющего такое помещение, является сфера оказания услуг.
Планируя открыть собственный офис, будь то кадровое агентство, риелторская контора или предприятие, занимающееся организацией досуга, важно знать несколько принципов осуществления такой деятельности.
Также как человека встречают по одежде, первое впечатление о компании у клиента складывается исходя из внешнего вида и оформления ее офиса. Поэтому не стоит жалеть средств на проведение ремонта, покупку хорошей мебели, поддержание чистоты и создание в целом благоприятного имиджа.
Второе, на что хотелось бы обратить внимание — это персонал — администраторы и офис-менеджеры. Сотрудники, работающие с клиентами, должны быть приветливы, доброжелательны и обладать навыками делового общения.
И еще одна составляющая офисного бизнеса — это качественное рекламное сопровождение деятельности. Открыв офис и повесив вывеску, не ждите, что клиенты стройными рядами сами потянутся к вам, даже если помещение находится в людном месте. Используйте современные способы продвижения услуг, обязательно разработайте собственный сайт, подключите рекламу в интернете. Затраты на эти цели всегда бывают оправданы. Кстати, создание рекламного агентства — еще одна перспективная бизнес идея, подходящая для офиса.