Бизнес в крыму отзывы

— Наталья, как можно оценить этот еще не закончившийся летний сезон — успешный он для крымских отельеров, или нет?

— Когда в 2014 году Крым воссоединился с Россией, я в этот момент работала на объекте, где целевой аудиторией были исключительно украинцы. Мы с коллегами сразу предприняли марш-бросок и поехали на материк. Я понимала, что все мои будущие туристы — россияне, и чтобы сезон состоялся, надо ехать и что-то делать. Мы ездили по большим городам, встречались с представителями торгово-промышленной палаты и министерств, туроператорами и гражданами. Сделали красивую презентацию о Крыме, рассказывали, что в нем можно увидеть. Показывали презентацию нашей ассоциации, в которой есть предложения от luxury до бюджетных вариантов. В итоге мы привлекли людей на свои объекты, и, несмотря на то, что до этого у меня были одни украинцы, в 2014 году у меня сезон состоялся благодаря россиянам. Вообще могу сказать, что те, кто в нашей ассоциации давно, и кто в переходный момент следовал нашим рекомендациям, те сегодня загружены гостями.

— Больше 150 отелей в Крыму и Севастополе. Причем среди них я периодически провожу «чистку» и не всех беру в ассоциацию. Когда провожу разговор с собственником и не слышу ключевого — «я хочу учиться и развиваться», а слышу только: «давайте мне», «сделайте за меня» — понимаю, что это не наш человек. Мы учим, помогаем, пинаем, рассказываем, и активные люди с нами на рынке не утонут. А динозавры, которые не хотят двигаться, пусть ждут… Будет отдельная «ассоциация ждунов отельеров Крыма».

— В чем принципиальное отличие туристического бизнеса в Крыму и на материке?

— Понятно, что многое зависит не от вас, а в чем должны измениться сами крымские отельеры?

— Немаловажное значение имеют отзывы других отдыхающих, им очень доверяют. Кроме того, на сайте отеля должен быть правильный контент. Люди устали от огромного количества сведений в информационном поле, им нужна красивая и реальная картинка. Не должно быть такого, что на фото кусты роз, а в реальности даже клумбы нет. Отели у нас выстроились и по целевой аудитории. Есть места, где комфортно и парам, и семьям с детьми. А есть отели, ориентированные полностью на семейный отдых с маленькими детьми, молодая пара там с ума сойдет от постоянного писка и визга. Зато дети с утра до вечера заняты, есть детская анимация, аквааэробика, игры. Родители могут спокойно «сдать» детей на игровую площадку и отдыхать.

— Несмотря на санкции, Booking работает с нами очень четко, это дает самые мощные продажи. Собственные сайты тоже дают продажи, если правильно выстроена стратегия. Если считать, что после воссоединения Крыма к России все начали с нуля, то теперь прогнозы такие: в первый год сайт дает 30-40% продаж, на следующий год — 60%, потом — 80%. Сервис Airbnb тоже пытаемся продвинуть, но с ним пока сложно из-за санкций. У нас много хитростей — иностранцы вон удивляются: как так — санкции, а в Крыму все есть! А мы умудряемся и предпринимательство вести, и банковскими картами Сбербанка пользоваться, и на Aliexpress покупать товары! Плюс? В самом Крыму уже три своих сыроварни, виноделие развивается бешеными темпами. Так что нам еще пару лет санкций, и будет все свое! Нет потока иностранных туристов, зато внутренний туризм поднимаем!

— Не пугает «открытие» Турции и то, что поток туристов, который хлынул туда, мог бы приехать к вам?

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.