Бизнес упаковка из картона

В современном мире тароупаковочные изделия являются незаменимыми предметами, имеющими немаловажное значение в связи предприятий-производителей и потребителей. Они могут принимать различные конструкционные формы, изготавливаться из разных материалов: бумаги, металла, пластика, стекла, дерева и т.д.

Так почему бы не стать успешным предпринимателем, инвестировав свои средства в производство картонной упаковки?

Изготовление упаковки — бизнес-направление, которое при правильном его ведении принесет достойную прибыль предпринимателю. Это обусловлено действительно высоким спросом на результаты производства, т.е. готовую продукцию.

Взгляните на один из крупных промышленных секторов каждого государства, а именно — на упаковочное производство. Вы увидите, что в течение последних 10 лет тара стала приоритетной продукцией в народном хозяйстве.

Интересно то, что для РФ характерно существенное преобладание (в 12 раз) импорта над экспортом. Т.е. сотни миллионов долларов, которых вполне бы хватило на налаживание и развитие отечественного промышленного производства упаковки, идут на закупку импортной паковочной продукции различных видов.

  • увеличение ассортимента продуктов;
  • развитие инфраструктуры торговли в розницу;
  • повышение ценности упаковки, как средства защиты товара в течение всего логистического процесса, как маркетингового инструмента и т.п.
  • АПК;
  • транспорт;
  • торговая, фармацевтическая, пищевая отрасли;
  • химическая промышленность и др.

По статистике, расходы, потраченные на производство упаковки из картона, окупаются в течение года. Однако этот промежуток времени может быть иным, поскольку зависит от широты деятельности и др. факторов. Рентабельность достигает 20%.

1. Общие сведения об упаковке.

  • носитель символики торговой марки и фирменного стиля;
  • для потребителя это идентификатор продукции того или иного производства;
  • отражение идеологии бренда;
  • обеспечение новизны;
  • способ выразить свою индивидуальность, привлечь внимание к продукту, создать потребительские предпочтения;
  • инструмент, распространяющий сведения о товаре, его уникальных свойствах;
  • средство коммуникации с покупателями на эмоциональном и информационном уровнях.

Из картона преимущественно делают ящики и коробки. Эти виды картонной упаковки заслуженно пользуются небывалым спросом, что объясняется массой преимуществ.

  • широкое и многоразовое применение;
  • низкая себестоимость;
  • автоматическое выполнение операций технологического характера, т.е. сборка, укупоривание и т.п.;
  • легкий вес;
  • долгий срок службы;
  • экономия пространства при хранении и перевозке;
  • возможность использования любого типа отделки/печати;
  • разнообразие дизайнерских стилей, типоразмеров, конструкций.
raspredelenie-skladnyh-korobok

Результаты исследований рынка имеют большое значение для определения этапов производства, параметров необходимого оборудования.

На российском рынке наиболее крупным является сегмент картонной тары. Потребление упаковочных изделий превышает 25 кг на человека. Это около 50% от среднего мирового уровня, при том, что удовлетворение потребностей покупателей отечественными производителями осуществляется не в полной степени (на 60-70%).

Производство картонной упаковки расширяется в последнее время также и благодаря применению ее для хранения жидкой продукции, пищевых и подарочных товаров. Она уже обошла полимерную и стеклянную тару в таких секторах: вода, молочная продукция, соки. Однако в течение последних 5 лет уступает выдувным бутылкам. Рынок развивается и начинает осваивать новые ниши.

Вместе с тем, нельзя умолчать о проблемах, сдерживающих развитие упаковочной отрасли:

Кроме того, снижается количество грузоперевозок, уровень доходов населения и увеличивается себестоимость сырьевого материала. Поэтому есть и негативные отметки в обороте розничной торговли.

dinamika-proizvodstva-kartonnoj-korobki-v-RF-prodolzhenie

Спрос на гофротару обусловлен ее дешевизной. По разновидностям упаковочных изделий в структуре производства более всего приходится на картонные ящики (около 48%), вторая позиция занята коробками (10%), на третьем месте пачки (6,7%).

struktura-proizvodstva-kartonnoj-korobki-v-RF-prodolzhenie
  • ГОТЭК;
  • Viko;
  • ТимПак;
  • ПЦБК Группа предприятий;
  • Аполлон Групп;
  • Союз;
  • ДСП;
  • Нижкартон;
  • Рэмос-Альфа;
  • Мостара;
  • Антэк;
  • Гофролайн;
  • ПМ Пакаджинг;
  • Калужская фабрика тары и упаковки;
  • Гофрон;
  • Желтая коробка и др.
struktura-proizvodstva-kartonnoj-korobkialnym-po-okrugam-RF
razvitie-upakovochnoj-otrasli

Рекомендуется регистрировать предприятие как ООО или ОАО, а систему налогообложения выбирать общую. Производство картонной упаковки должно выполняться в соответствии с нормативами ГОСТ 7376-89, 7691-81 и 7420-89.

OKVJeD-dlja-upakovochnoj-otrasli

Главным вопросом является выбор концепции. При планировании деятельности владельцу бизнеса необходимо указать, в каком направлении он собирается работать, будет ли покупать сырьевую базу для производства упаковки у поставщиков или планирует ее изготавливать самостоятельно.

Поэтому целесообразно такое производство позиционировать, как дополнительную услугу и конкурентное преимущество. Изготовление подарочной упаковки носит сезонный характер. Следовательно, запуск производства данной продукции нужно осуществлять перед праздниками.

Однако производство конфетной упаковки несет в себе большие затраты. Поскольку тара контактирует с пищевым продуктом, к ней будут выдвигаться высокие требования по качеству. А готовая продукция стоит дороже.

  • ящики,
  • пачки,
  • подложки,
  • коробки с разделителями,
  • архивные папки,
  • октабины,
  • лотки-накопители и др.

Производство упаковки из картона: подробные моменты

На первом этапе производства выбирают сырьевой материал (марку и другие характеристики картона), определяют, какой формы изготавливать упаковку, каких размеров. Решается цветовое оформление, разрабатываются конструкции, текст, изображение, которые будут находиться на упаковке.

Для выяснения, какую конструкцию придать картонной упаковке, необходимо ответить для себя на несколько вопросов.

vybor-konstrukcii-dlja-kartonnoj-upakovki

Для сыпучих товаров, кондитерской продукции, парфюмерии, сувениров, лекарств, книг, обуви и т.п. применяются следующие размеры:

Под таким процессом производства, как проектирование, понимают составление чертежа развертки картонной упаковки, разработку графического решения, верстку дизайна. Эти операции, в конечном счете, приводят к созданию опытного образца продукции.

Первые состоят из сложных программных комплексов:

Производство картонных коробок — многоступенчатый процесс. После того, как разработан дизайн, ранее оговоренный с клиентом, и шаблон будущей упаковки, начинают раскраивать картон на специальном резательном станке.

На картонную упаковку следует наносить символику:

jekologicheskie-znaki

А именно:

  • размеры;
  • количество отверстий, чтобы обеспечить вентиляцию;
  • наличие приспособлений для транспортировки;
  • приблизительный вес упаковываемых предметов и т.п.
kratkoe-opisanie-proizvodstva-kartonnyh-upakovok

Изготовление уникальных упаковок, как правило, мелкосерийное, поскольку обходится дороже. В таких случаях нередко поступает запрос на лакирование картонной тары, что улучшает не только ее внешний вид, создавая эффект гладкой поверхности, но и технические характеристики. Для более надежной защиты еще упаковку подвергают горячему тиснению.

1. Какое брать сырье для производства упаковки?

Чтобы определить производством упаковки из какого материала заниматься, нужно знать характеристики упаковываемых товаров, сроки и условия их хранения.

Картон обладает многослойной структурой, которая придает ему жесткость и толщину. В качестве сырья используются макулатура, древесные полуфабрикаты, целлюлоза. Производство картонных упаковок на основе макулатуры будет менее затратным. Но это сырье недостаточно жесткое.

Его эксплуатация в производстве тароупаковочных изделий оправдано лишь при дорогих заказах. Крафт-целлюлоза изготавливается также из первичных волокон, но она дешевле, имеет коричневатый оттенок.

faktory-povyshajushhie-zhestkost

В производстве красочной упаковки участвуют покрытые или мелованные картоны. Закупая сырье, необходимо опираться на ценовой ориентир не за тонну, а за 1 кв. м материала при требуемых жесткостных и барьерных характеристиках.

2. Где покупать сырье для изготовления картонных упаковок?

Поскольку производство картона и гофрокартона — очень трудоемкое и затратное занятие, лучше приобретать сырьевую базу у поставщиков.

Обращаются за сырьем в такие предприятия:

Есть смысл наладить сотрудничество с целлюлозно-бумажными комбинатами, которых по России насчитывается не менее 26 единиц. Предполагается, что закупка картона у них будет гораздо дешевле.

Для организации производства упаковки из картона требуется достаточно просторное помещение, чтобы разместить оборудование. Площадка должна быть от 300 кв. м.

  • вентиляции,
  • водопровода и электричества,
  • отопления,
  • системы противопожарной безопасности.
  • СНИП 2.04.05-91;
  • СНИП 21-01-97.

Складские помещения под сырье и готовую упаковку должны быть площадью не менее 100 кв. м. Их следует защитить от источников влаги, попадания грунтовых вод. Температура в складах должна быть в пределах 5°С.

Если производством картонной тары занимается автоматизированная линия, потребуется минимальное число работников, хотя бы 2 человека. Причем, нет необходимости в предъявлении к ним высоких требований относительно квалификации.

Если вы будете осуществлять доставку, нужно нанять водителя и курьера. Рабочая смена устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Минимальная продолжительность одной — 8 часов.

90% машин, задействованных в производстве картонной упаковки, импортные. Оборудование для производства картонной упаковки обычно покупают американское, итальянское, французское, шведское.

Автоматические линии настраиваются с помощью сенсорного экрана.

komplektacija-avtomaticheskih-linij

Причем, оборудование легко перестроить на производство упаковки других форм/размеров, а подача картона происходит автоматически. На протяжении цикла оборудование производит 3, 5, 7-слойные заготовки.

  • Emmeci Group (Италия);
  • Young Shin Machinery (Южная Корея);
  • Panotec (Италия);
  • TRANSPACK (Китай).

Данная машина (Emmeci МС 92) способна выпускать в течение часа 1 тыс. картонных упаковок габаритами 20×30 см. Выбрав нужные размеры и программу (их около 50-ти), остается дождаться, когда производственная линия сама вырежет заготовку, сделает необходимые напуски, надрезы.

Для поиска клиентов необходимо запустить рекламу, предпочтительно в печатных изданиях, на радио и телевидении. Если финансы позволяют, проводите рекламную кампанию в интернете.

Клиентов ищите среди:

poisk-klientov-dlja-kartonnoj-produkcii

Производство картонных коробок, как бизнес идея.

7. Рентабельность производства картонной упаковки.

  • себестоимость картонной упаковки,
  • тираж производства,
  • выбранное сырье и его цена.

Некоторые бизнесмены принимают решение перебазироваться со столицы России в Подмосковье, чтобы сэкономить на аренде помещения и вместе с тем снизить себестоимость упаковки.

Если правильно выполнять оптимизацию затрат, производство картонной тары позволит добиться рентабельности в пределах 20-30%.

  • аренду — от 200 тыс. руб.;
  • закупку сырьевого материала — от 100 тыс. руб.;
  • оборудование — 1 млн. руб.;
  • з/п — 200 тыс. руб.;
  • рекламу — от 35 тыс. руб.;
  • транспортные издержки — 50 тыс. руб.;
  • коммунальные — около 40 тыс. руб.

Учите, ваши цены должны быть несколько привлекательней, чем у конкурентов, к тому же стоимость на картонные коробки в зависимости от их размеров, вида картона, оформления — разная.

Если вы вычтите все текущие расходы, включая налоги, чистая прибыль при упомянутых условиях составит 80-100 тыс. руб. Зная производительность оборудования и количество работников, смен, можно рассчитать прибыль более точно.

На такой результат вполне может рассчитывать малое предприятие, выполняющее производство картонной упаковки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.