Бизнес связанный с историей
Бизнесмены Казахстана научились делать деньги из идей, которые связаны с национальным достоянием республики. В ход идет все, что связано с историей и культурой страны. Это и аксессуары для гаджетов, и фигурки древних казахских воинов.
Горы Тянь-Шань и такие близкие сердцу многоэтажки он изображает на телефонных чехлах, созданных из дерева. Азиз Абдулмажитов, дизайнер-архитектор по образованию, называет свой бизнес коммерческой находкой. Изначально он думал, что чехлы для гаджетов будут выполнять декоративную функцию, но со временем понял, что продает не просто аксессуар, а нечто большее — память.
На создание первых партий изображений у дизайнера ушло две недели, еще столько же — на изготовление тестовых образцов. Через месяц бизнес вышел на продажи.
Идея использовать дерево в качестве исходного материала для чехлов пришла быстро — его приятно держать в руках. Для изготовления используют ясень, карагач и бук. Сам процесс создания чехлов наполовину автоматизированный. Гравировка и резка производится на станках, остальное — вручную. Продает памятные чехлы предприниматель через магазины партнеров, а чтобы внимание покупателей не ослабевало, дизайнер постоянно создает новые картинки для нанесения на чехлы.
Каждое утро жительница Казахстана Назира Шакаева начинает с валяния войлока. В свое время она оставила работу в офисе и с головой ушла в собственный бизнес. Она создает панно, которые украшены рисунками эпохи бронзы.
На творчество новоиспеченную мастерицу вдохновляют петроглифы казахстанских археологических ландшафтов, центральным персонажем которых является мифическое солнцеголовое божество. Именно изображения с божествами больше всего пользуются у покупателей спросом.

На изготовление такой вещи уходит всего два часа. Для этого она используют тюбик с горячим клеем и цветные нитки. Освоить технику было совершенно не трудно, сложнее было разобраться с композицией, потому что каждый ее элемент несет в себе какое-то значение.

Стойкие оловянные воины
Ернар сам является коллекционером со стажем, а оловянными солдатиками он увлекался с детства — первую коллекцию собственных военных миниатюр посвятил войнам XIX века.
Сейчас эскизы миниатюр создают художники, а прототипы моделей — местные скульпторы. Отливку фигур приходится пока заказывать в России.
После изготовления большая часть фигурок отправляется на продажу за рубеж. Оловянных воинов заказывают коллекционеры из России, Грузии, Европы и Америки. В планах у Ернара выпуск не только военных, но гражданских персонажей. В перспективе — герои различных сражений и исторические личности.