Бизнес процессы в цифровой компании

Цифровые технологии стремительно врываются во все сферы жизни бизнеса, а управление бизнес-процессами получило новый импульс в виде обязательной автоматизации. Бумажные процессы и регламенты больше не способны отобразить полную картину деятельности компании.

Выживание бизнеса в современную эпоху цифровых технологий зависит от скорости получения информации, быстроты реакции на внешние вызовы и способности мгновенно подстраиваться под динамически меняющийся ландшафт рынка.

Цифровая трансформация остается единственной жизнеспособной стратегией для повышения эффективности бизнес-активностей, процессов и усиления экспертизы в новых условиях. Эта стратегия может стать источником новых возможностей для бизнеса, расширить привычные рамки использования информационных технологий и обеспечить дополнительное конкурентное преимущество за счет более эффективной организации работы и создания услуг, востребованных потребителями. Но ключевым условием успешной цифровой транформации является трансформация процессная — кардинальные изменения потребуются как в способах управления предприятием в целом, так и управления бизнес-процессами, соединяющими в единую модель человеческие и информационные ресурсы.

С изменением внешних вызовов изменился и взгляд на деятельность организации в целом. Анализа выполнения отдельных функций уже недостаточно, значимость приобрела оценка межфункциональных взаимодействий, ведь только взгляд на процессы целиком может предоставить полную картину деятельности бизнеса. Это заставляет компании пристальней всматриваться в свои процессы и использовать прогрессивные решения для оптимизации как внешних, так и внутренних процессов предприятия.

Мы составили перечень из 5 удобных, прогрессивных и доступных решений для автоматизации и управления бизнес-процессами предприятия — от рутинных операций до сложных производственных процессов.

1. bpm’online: единая платформа для управления бизнес-процессами

Продукт компании Terrasoft — это CRM-система с внедренными возможностями моделировать и автоматизировать внутренние процессы компании. Преимущество системы заключается в том, что она является единой интеллектуальной платформой для автоматизации процессов основных направлений деятельности компании — маркетинга, продаж и клиентского обслуживания.

Для построения процессов система использует популярный мировой стандарт — нотацию BPMN 2.0: за счет ее гибкости и наглядности построить процесс в системе может обычный бизнес-пользователь, без привлечения ИТ-специалиста.

Чем еще примечательна система:

  • В систему уже заложены эталонные бизнес-процессы, построенные на основе лучших мировых практик. Их можно легко менять и настраивать с учетом особенностей и потребностей вашего бизнеса.
  • Можно быстро создавать, настраивать и запускать обычные структурированные процессы с помощью технологии ВРМ (Business Process Management). За счет тесной интеграции сред проектирования, выполнения и мониторинга система позволяет сократить срок ввода процесса в эксплуатацию.
  • В систему внедрены возможности технологии Case Management, что расширяет ее функционал до построения адаптивных, динамических процессов, пути достижения которых не предусмотрены заранее, определяются в ходе выполнения процесса и зависят от принятого решения или других факторов.

2. Lexia: автоматизация процессов юридической фирмы

Отраслевое решение, которое создано специально для юристов и охватывает все процессы — от управления юридическими проектами и биллинга до юридического маркетинга и бизнес-девелопмента.

Чем интересно приложение:

  • Система хранит всю информацию о клиентах: от контактной информации и карьерной истории до профилей в социальных сетях и адресов с возможностью просмотра на карте. Здесь же система собирает и хранит историю взаимодействия с клиентом — записи звонков, переписки, прикрепленные документы, с ним связанные и прочее.
  • База знаний. Управление знаниями (Knowledge Management) — концепция, ставшая популярным трендом среди продвинутых управленцев, так что разработчики Lexia отдали дань моде. В системе в свободном доступе хранится всевозможная полезная информация для сотрудника юрфирмы: шаблоны документов, полезные статьи, схемы решений типовых задач, презентации, инструкции для новых сотрудников и многое другое. Что удобно, можно расставлять теги и перекрестные ссылки между статьями, что существенно упрощает поиск нужной информации.
  • Система интегрируется с почтовыми сервисами, телефонией, учетной записью в Google. Интеграция двухсторонняя, что исключает необходимость переключаться между приложениями. Кроме этого, есть инструменты для управления финансами, коммуникациями и аналитика.

3. Tessa: платформа для автоматизации документооборота и управления бизнес-процессами

Производитель позиционирует свой продукт как универсальную гибкую платформу для создания решений по автоматизации документооборота и бизнес-процессов организации.

Чем примечательна система:

  • Разработчики учли современные условия распределенных сетей, в том числе на слабых каналах передачи данных — система сохраняет скорость работы.
  • Мультиплатформенный веб-клиент
  • Интерактивный пользовательский интерфейс.

4.T-Tour: автоматизация процессов туристической компании

Преимущества платформы bpm’online, о которой мы уже упоминали, использовали для создания отраслевого решения, предназначенного для компаний, работающих в туристическом бизнесе. Система покрывает весь спектр задач турфирмы: от привлечения клиентов до продажи любых типов туров.

Главные фичи:

  • Система позволяет использовать sms-рассылку для массового оповещения клиентов об акциях, горящих турах и спецпредложениях.
  • Есть инструменты для работы с финансовыми операциями.
  • Формирует полный профиль клиента с учетом особенностей бизнеса: кроме контактной информации и истории переписки, фиксируется также интерес к тому или иному туру, совместные поездки (данные о том, с кем путешествовал клиент) и бонусные карты.
  • Каталог услуг и туров. В системе можно вести учет как по отдельным турам, так и по турпакетам, а также перечень всех продуктов и услуг компании с возможностью подробного сегментирования по разным критериям.

5. HRM: управление процессами HR-департамента

Комплекс ориентирован исключительно на HR-отделы и предназначен для автоматизации работы с вакансиями и кандидатами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.