Бизнес процессы понятие и сущность

91 Сущность, содержание и виды бизнес-процессов предприятия

В современных условиях изменяющейся внешней среды главной задачей предприятия становится быстрое реагирование на изменения и соответствующее внедрение адекватных мер в организации и осуществлении собственной пред иемницькои деятельно.

Основу деятельности любой организации составляют ее деловые процессы, или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами деятельности предприятия. Процессы обеспечивают реализацию всех в видов деятельности предприятия, связанных с производством товаров и / или услуг, которые предприятие или делает, или продает и поставляет, или делает все это в совокупности. Для каждого вида работы, входит в общий процесс хозяйственной деятельности, определены временные характеристики, которые определяют ее место в общей последовательности работ, условия инициации и время испня.

Непосредственно в понятии процесса нет ничего нового. Процессы всегда были и есть в любой организации. Но объектами управления они стали относительно недавно и только в отдельных предприятиях. Проблема заключается в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структурури.

Процессы вообще — это систематическое, последовательное определение функциональных операций, которые приносят специфический результат, это последовательность связанных операций или задач, необходимых для достижения резу ультат.

Под бизнес-процессом в широком смысле понимается структурированная последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности на всех этапах жизненного цикла предмета деятельности — от создания концептуально й идеи через проектирование к реализации и результата (сдача в эксплуатацию объекта, поставку продукции, предоставление услуг, окончание определенной фазы деятельности), то есть определенный системно-замкнутый проце.

. Бизнес-процесс представляет собой совокупность бизнес-операций, определенное количество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчиваются созданием продукции, необходимой клиенту (клиент — не обязательно тельным внешний относительно предприятия потребитель, это может быть подразделение организации или конкретный работник.

Управление бизнес-процессами в производстве исторически явилось первой областью успешного применения набора методов, которые впоследствии получили название»процессного подхода»Подход к менеджменту с точки зрения управления я бизнес-процессами требует определенного ломки стереотипов, к какой бы сфере управления предприятием это не относилосьвідносилося.

Понятие»бизнес-процесс»является многозначным, и в настоящее время не существует единственно принятого его определения. Все определения объединяет прежде акцентирование внимания на том, что бизнес-процессы являются непрерывными и имеют определенные входы (поставки ресурсов, возникновения идеи бизнеса, идеи нового продукта, услуги и т.д.) и выхода в виде продукта, удовлетворяющего потребности потребителей. Таким образом бизнес-процесс охватывает всю организацию, сверху низерху до низу.

Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные самом деле предприятие до 20 ключевых бизнес-процессов, от выполнения которых зависит его успех на рынке. А общественность льна количество бизнес-процессов предприятия может достигать нескольких сотеннь.

Поскольку бизнес-процессы — это потоки работы — в них есть свои границы, другими словами начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными или первичными входами, с которого е др. начинается (рис 91). Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Ресурсы или входы процесса могут быть материально-техническими, энергетическими, человеческими, информационнымними.

Межі бізнес-процесів

Рис 91. Границы бизнес-процессов

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, представляет собой связанную множество бизнес-процессов, конечными целями, которых является выпуск продукции или услуги

Единственной целью бизнес-процесса является удовлетворение требований клиентов. Всех клиентов можно разделить на п пять различных типов, которые не обязательно присутствуют каждый отдельно (могут быть случаи, когда они пересекаются):

— первичные клиенты — те, которые получают первичный выход;

— вторичные клиенты, находящиеся вне процесса и получают вторичные выходы;

— косвенные клиенты, которые не получают первичного выхода, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени выход отображается на них

— внешние клиенты (за пределами предприятия), которые получают выход процесса: дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д.

— внешние косвенные клиенты, потребители

Не существует жестких и простых правил относительно того, насколько широко или узко следует описывать процессы, и предприятия могут по-разному описывать даже схожие процессы. Базовые категории могут быть расширением ни дополнительными. Классификация бизнес-процессов предприятия по основным признакам представлена ??в табл 9 9.1.

. Таблица 91. КЛАССИФИКАЦИЯ. БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ПРЕДПРИЯТИЯ

Обобщая вышесказанное необходимо еще раз подчеркнуть, что под бизнес-процессом следует понимать структурированный, измеряемый набор видов деятельности, циклически осуществляемых различными структурными подразделениями и предприятия и в комплексе составляющих один логически целый акт бизнес-деятельности, организуемый для достижения результатов предприятия посредством удовлетворения потребностей клиенте.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.