Бизнес процесс продажи в розничном магазине

Для того, чтобы правильно организовать работу магазина и сэкономить драгоценное время, вам нужно четко представлять, как устроены бизнес-процессы в розничной торговле. Из статьи вы узнаете об основных бизнес-процессах и о том, как эффективно управлять вашим магазином.

  • администратор;
  • кассир (или несколько во главе со старшим кассиром);
  • товаровед;
  • оператор.

Поступление товара

Взаимоотношения с поставщиками очень важны. Вы должны научиться правильно выбирать компании, которые в будущем будут поставлять вам товар. При этом необходимо учитывать не только саму ценовую политику компаний, но и удобство сотрудничества в целом, например, скорость доставки товара или возможность его возврата в случае окончания сроков реализации.

1. Поставщик доставляет товары в магазин. Каждая партия сопровождается документацией: накладная, счёт-фактура и сертификат качества. Оператор сверяет количество товара с документами, принимает и отправляет его на склад.

3. Оператор считывает штрихкоды товаров с помощью сканера или терминала сбора данных, и если какого-то наименования нет в базе, то для него создаётся новая карточка. Он вносит реквизиты поставщика и проверяет изменение цен по сравнению с предыдущей поставкой. При необходимости выполняется переоценка и составляется соответствующий акт. Оператор отправляет ценники на печать.

5. Если заводского штрихкода нет, то на принтере этикеток распечатывается новый и наносится на каждую из упаковок товара.

7. Продавцы и грузчики выносят нужную продукцию, и остаётся лишь выполнить расстановку ценников.

возврат товаров поставщику

2. Правда, в таком случае возможность возврата должна быть оговорена заранее в договоре.

4. Формирует накладную оператор, и после она отправляется на подпись ответственному лицу (администратору).

Реализация товара

1. В конце дня старший кассир закрывает смену на каждой из касс и снимает на них Z-отчёты.

Анализируя информацию о продажах, а также остатках на складе, товаровед может достаточно точно сформулировать заказы поставщикам.

инвентаризация

1. Первый этап — подготовка к переучёту. Штучный товар выравнивается в стопках на полках, а весовой оснащается этикетками с массой. Это упрощает последующие подсчёты.

3. Инвентаризацию склада проводит товаровед и кладовщик. Они сверяют остатки в базе данных с реальными.

5. Данные и отчёт о переучёте передаются руководству, для принятия последующих решений.

В случае недостачи или сильной пересортицы товаров сотрудники могут быть оштрафованы. Излишки товаров на складе или в торговом зале чаще всего появляются из-за халатного отношения или невнимательности продавца, либо кладовщика.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.