Бизнес планирование в россии

Сущность бизнес-планирования

Под бизнес-планом понимается план развития компании, который необходим для совершенствования уже имеющихся сфер деятельности и освоения новых, для создания новых форм и видов хозяйственной деятельности. Бизнес-план является комплексным документом, отражающим важнейшие данные и аспекты, позволяющие сформировать объективное и целостное представление о текущем и будущем положении предприятия.

Другими словами, бизнес-план представляет собой плановую программу по оптимизации бизнеса.

  • Определять степень жизнеспособности и устойчивости компании в будущем, снижать риски предпринимательской деятельности;
  • Конкретизировать перспективы бизнеса при помощи качественных и количественных показателей;
  • Привлекать внимание и интерес, обеспечивать поддержку со стороны инвесторов компании;
  • Помогать получать опыт в планировании, развивать перспективный взгляд на предприятие и его рабочую среду.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бизнес-план отличается от традиционного плана компании тем, что он учитывает как внутренние цели организации, так и внешние цели заинтересованных лиц.

Бизнес-план является важнейшим шагом по развитию новых направлений бизнеса.

  • Выявлять цели бизнеса;
  • Оказывать содействие выработке стратегии для достижения цели организации;
  • Создавать систему измерения результатов хозяйственной деятельности;
  • Предоставлять инструментарий управления бизнесом;
  • Предоставлять средства оценки слабых и сильных сторон предприятия, а также выявлять альтернативные стратегии.

Бизнес-планирование в организациях осуществляется при помощи оценки финансового положения, а также финансового анализа. Данные оценки проводятся для аналитического изучения развития ситуации, и в последующем для выработки оптимального управленческого решения, соответствующего конкретным условиям.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Бизнес-планирование проводится в несколько этапов:

Методы бизнес-планирования — это важнейший инструмент разработчиков. В современной теории и практике присутствует богатый инструментарий, позволяющий решать множество различных вопросов.

Основными методами планирования являются:

Опытно-статистический метод ориентирован на фактические результаты, достигнутые в прошлом, при экстраполяции которых можно определить план необходимого показателя.

Экономико-математические модели и методы, сущность которых состоит в том, что с их помощью можно с меньшими временными и финансовыми затратами найти количественное выражение взаимосвязей сложных социально-экономических, технологических и иных процессов, опосредованных в показателях.

Экспертный метод базируется на применении интуитивного и логического анализа как прямых, так и косвенных ассоциаций и аналогий, для него характерно привлечение экспертов в соответствующей области.

Бизнес-планирование в России состоит из теории, методологии и практики, которые охватывают все особенности отечественного экономического климата. На сегодняшний день бизнес-план является главным документом при внутрифирменном планировании на предприятии.

  • Организации осуществляют свою деятельность при непрерывном процессе развития, направление и скорость которого варьируются в зависимости от индивидуальных целей развития компании;
  • Каждая организация вносит в подобный процесс собственный опыт в развитии;
  • Компании взаимодействуют с деловой средой.
  • В совершенствовании правовой базы разработки бизнес-планов;
  • Увеличении числа компаний, занимающихся консалтинговой поддержкой бизнес-планирования;
  • Повышении профессионализма в области бизнес-планирования, для этого требуется организация подготовки высококвалифицированных кадров;
  • Использовании и повышении популярности применения компьютерных программ в процессе бизнес-планирования.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.