Бизнес план в сфере культуры

Из материалов данной статьи можно узнать о том, как подготовиться к составлению бизнес-плана музея, из каких разделов состоит его структура, а также об особенностях каждого из разделов

Бизнес-план является одной из достаточно важных составляющих разработки программы, направленной на осуществление деятельности, приносящей доход учреждению культуры. В первую очередь его можно использовать с целью разработки концепции, касающейся предоставления организацией допуслуг на платной основе. Также бизнес-план музея или любого другого учреждения культуры (далее — УК) помогает осуществить оценку фактических результатов деятельности организации за определенный период и способствует привлечению не только посетителей, но и спонсоров и инвесторов.

Как подготовиться к составлению бизнес-плана

Прежде чем заняться составлением бизнес-плана, руководителю музея или другого УК необходимо направить свои действия на маркетинговое исследование. Для этого нужно проанализировать потребности населения и изучить предложения подобных услуг другими учреждениями, выступающими в роли конкурентов.

На основе полученных данных необходимо провести отбор самых интересных и легко выполнимых «социальных заказов», которые отвечают возможностям трудового коллектива и менеджмента организации.

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Структур бизнес-плана музея

Бизнес-план учреждения культуры имеет свою структуру, которая включает в себя несколько разделов:

  1. информация об учреждении;
  2. резюме проекта;
  3. характеристика услуг;
  4. маркетинговый анализ;
  5. производственная программа;
  6. организационный план;
  7. оценка рисков;
  8. финансовый план.

Особенности разделов

  • Что меняется для учреждений культуры в 2019 году
  • Как дисциплинировать сотрудников и бороться с опозданиями
  • Какие локальные акты скачать
  • Как получить грант на портале
  • Как руководителю быть на шаг впереди

Определение стоимости услуг

Бизнес-план музея: стратегия ценообразования

Для определения стоимости услуг в первую очередь нужно определиться, на достижение какой из поставленных целей направлена политика ценообразования. Если основной целью является вхождение в рынок или расширение рынка, то стоит устанавливать низкие цены. Если же политика ценообразования направлена на максимизацию дохода, то в этом случае цены должны быть высокими.

Работая над стратегией ценообразования, необходимо учитывать следующие критерии:

  • себестоимость услуг;
  • цены конкурентов на аналогичные виды предложений;
  • уникальность предложений;
  • спрос на данные предложения.

После осуществления анализа цен на предложения, предоставляемые конкурентами, можно определить среднюю стоимость услуг, а на основе себестоимости, как правило, проводится оценка минимальной стоимости. На более распространенные услуги устанавливается низкая цена. Если же учреждение предоставляет высококачественные и своего рода уникальные услуги, то они чаще всего имеют высокую цену.

Целенаправленная ценовая политика помогает УК, включая музеи, варьировать цены в зависимости от ситуации, которая складывается на рынке услуг.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.