Бизнес план торговля на рынке
Фрукты и овощи — это продукты, пользующиеся спросом в любое время года. Они являются полезными, вкусными и необходимыми для любого организма. Поэтому многие предприниматели задумываются об открытии дела, основанного на их продаже. Для этого составляется грамотный бизнес-план магазина овощей и фруктов, после чего реализуются все этапы данного документа.
- Общее описание проекта
- Цели и задачи
- Какими овощами и фруктами стоит торговать?
- Где брать продукцию?
- Форматы бизнеса
- Анализ отрасли
- Анализ рынка в регионе
- Анализ конкурентов
- Анализ рисков
- Маркетинговый план
- Производственный план
- Необходимые площади и помещения
- Оборудование
- Транспортировка и хранение
- Поиск поставщиков и клиентов
- Организационный план
- Требуемый персонал
- Оформление бизнеса
- График открытия
- Финансовый план
Общее описание проекта
Покупаются овощи и фрукты не только в летнее время, но и даже зимой, поэтому любой праздничный стол сложно представить без этих продуктов. Однако бизнес по их продаже все равно относится к сезонным, так как наибольшую прибыль можно получить в конце лета и осенью.
к оглавлению ↑
Целью открытия торговой точки, специализирующейся на продаже овощей и фруктов, является получение высокой прибыли, а также привлечение большого количества постоянных покупателей. Для этого выполняются задачи:
Какими овощами и фруктами стоит торговать?
Создание интересного и востребованного ассортимента — это залог прибыльности и перспективности любого торгового предприятия. В процессе составления ассортимента учитываются некоторые нюансы:
Где брать продукцию?
Продаваемая продукция может быть получена разными способами:
Таким образом, покупать товары на продажу можно разными способами, а также допускается определенные овощи или фрукты выращивать самостоятельно, что существенно увеличит прибыль. к оглавлению ↑
Торговая точка, в которой продаются овощи и фрукты, может быть представлена разными форматами:
Наиболее часто выбирается третий формат, предполагающий создание полноценного стационарного магазина. к оглавлению ↑
Заранее проводятся исследования рынка, позволяющие оценить ситуацию на рынке, а также определить конкурентов. Оцениваются возможные риски деятельности.
Перед началом работы важно провести маркетинговые исследования, дающие предпринимателю массу полезной информации:
Анализ конкурентов
В качестве конкурентов выступают практически все продуктовые магазины, так как в них продаются овощи и фрукты, поэтому важно предлагать такие товары и услуги, которые являются уникальными и неповторимыми.
Анализ конкурентов — http://business-poisk.com/analiz-rynka-i-konkurentov.html позволит правильно выбрать место расположения нового магазина, а также оценить их минусы, чтобы в итоге сформировать торговую точку, лишенную существенных недостатков. к оглавлению ↑
Магазины, продающие овощи и фрукты, обычно являются прибыльными, однако даже в их работе существуют определенные риски.
К преимуществам относится:
К рискам этого бизнеса относится короткий срок службы продукции, поэтому если она не будет реализована в течение нескольких дней, то потеряет товарный вид и полезность, что приведет к убыткам. Высокая конкуренция — это важнейший негативный фактор работы, так как важно постоянно мониторить цены конкурентов. к оглавлению ↑
Для эффективной работы такого магазина требуется правильная реклама, причем наиболее эффективны методы:
Производственный план
Определяется место расположения магазина, а также приобретается оборудование для торговли. Осуществляется поиск поставщиков, предлагающих широкий и глубокий ассортимент товаров.
Выбор места для реализации овощей и фруктов — это важный аспект успешной работы.
Выбрать можно разные форматы деятельности, но если планируется торговля через стационарный магазин, то его место расположения выбирается с учетом некоторых важных факторов:
Оборудование
Для продажи овощей и фруктов требуется расположить в магазине необходимое торговое оборудование:
Важно выбирать такое оборудование, которое является привлекательным и качественным. Грамотная выкладка товаров способствует увеличению продаж. к оглавлению ↑
В основном поставщики самостоятельно привозят товары в магазин, но некоторые непосредственные сельхозпроизводители не имеют возможности осуществлять это действие, поэтому придется приобретать грузовой транспорт и нанимать на работу водителя-грузчика. Он будет заниматься перевозкой товаров.
Хранение овощей и фруктов должно быть правильным, поэтому в магазине непременно должно быть достаточно количество охлаждающих камер, в которых имеются оптимальные условия для продукции, что гарантирует увеличение их срока годности. к оглавлению ↑
Поставщиков найти достаточно просто, причем для этого используются разные методы:
Организационный план
Выбираются опытные и честные продавцы, а также официально регистрируется бизнес. Разрабатывается график открытия магазина.
Для работы розничного магазина требуется:
Все работники должны иметь медицинские книжки.
Для розничной торговли продуктами питания разрешается оформлять ИП. При этом важно получить документы перед началом работы:
Без этих документов в процессе проверки могут быть наложены на предпринимателя существенные штрафы.
График открытия
Открывается такой продуктовый магазин буквально за два месяца:
Таким образом, стать владельцем полноценного бизнеса можно за короткий промежуток времени.
Для открытия магазина по продаже овощей и фруктов требуется 1 млн. 120 тыс. руб.:
Ежемесячные расходы равны 303 тыс. руб.:
Выручка в день обычно составляет 12 тыс. руб. Ежемесячная выручка равна 360 тыс. руб. Чистая прибыль составляет примерно 60 тыс. руб. Окупаются вложенные средства в течение полутора лет.