Бизнес план такси с нуля
Чтобы разработать бизнес план такси, нужно тщательно изучить рынок таких услуг. Если хотите начать бизнес с нуля — потребуется немало вложений, особенно если рассматривается идея с собственным автопарком. Нужно оформить документы и создать ООО / зарегистрироваться как ИП. Основа успешного бизнеса — качество работы водителей, исправные комфортабельные авто и грамотное продвижение.
Сначала определитесь, в какой нише вы видите бизнес более успешным:
Конкуренция обычно большая, поэтому нельзя браться за всё сразу, идея должна быть чёткой. Например, можно начать с эконом-такси, а затем организовать грузоперевозки по мере востребованности. Перед тем, как открыть маршрутное такси, нужно изучить инфраструктуру, состояние и возможности общественного транспорта и многое другое.
Подбираем персонал
- Водители. Необходим минимальный водительский стаж работы 3-5 лет. При наборе обязательно изучаются все данные, в том числе — количество ДТП. Водитель должен быть коммуникабельным и иметь приятный внешний вид. Обязательно прохождение медосмотра, а также предоставление справки от нарколога. Опыт работы в других фирмах также учитывается.
- Диспетчеры. Желателен опыт работы диспетчером или специалистом call-центра. Важно иметь приятный голос, отличаться коммуникабельностью, уметь работать с компьютером, обрабатывать заявки. Для старта понадобится, как минимум, 3 человека. График работы — также сутки через двое. Перед тем, как открыть диспетчерскую службу такси, проведите собеседования, закупите оборудование и обучите персонал.
- Бухгалтер. Лучше всего обращаться в аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. В таком случае не придётся платить фиксированную зарплату сотрудников, получится сэкономить на ней и на налогах. Сотрудник такой фирмы будет готовить необходимые документы для бухучета, составлять отчётность и направлять её в соответствующие инстанции.
- Техник. Если имеется свой автопарк — каждая машина должна быть регулярно осмотрена. Если его нет — услуги техника тоже могут потребоваться. Все машины должны пройти техосмотр, чтобы автомобили были исправными и безопасными. Тогда фирму будут уважать.

Существует несколько схем работы с водителями. Все они зависят от возможности затрат на покупку автомобилей (вариант с автопарком), и их обслуживание:
Чаще всего такси как бизнес предполагает смешанный тип сотрудничества с водителями, что обеспечивает хорошую рентабельность.
Чтобы открыть свое такси, для начала у вас может быть одна машина. Рекомендуется не покупать отечественные авто. Если так — то не дешевле, чем Lada Granta. Самым актуальным вариантом является Renault Logan.
Главные требования к автомобилю:

Чтобы организовать работу с нуля, нужно составить бизнес план, в котором отмечены все статьи расходом, чётко прописаны цели, задачи (в т. ч. временные и промежуточные). Определяется схема работы, стартовый капитал и план возможного расширения.
Чтобы организовать диспетчерскую, необходимо:
Привлекаем к работе водителей
Реклама, имидж и продвижение
- Разработка фирменного стиля. Обязательно создайте узнаваемый логотип. Для этого нужно нанять профессионального дизайнера — фрилансера или специалиста из агентства. Во всей рекламной и имиджевой продукции должны быть использованы фирменные цвета. Желательно, чтобы водитель имел униформу.
- Идея, ориентированная на целевую аудиторию. Можно устраивать всевозможные акции. Например, дарить детям сувениры или угощения. Это недорого, клиентам всегда будет приятно, и они вас запомнят. Можно выдавать карточки, которые при определённом количестве поездок дают скидку или позволяют ездить бесплатно.
- Правильная рекламная кампания. Реклама на ТВ обойдётся дорого, радио сейчас — не так эффективно. А вот социальные сети, «сарафанное радио» и разные виды печатной продукции (визитки, рекламные брошюры и т. п.) — нужно использовать.
- Создание своего сайта. Там будет возможность заказать такси. Возможно, вы будете единственной компанией в городе, кто это предлагает (в регионах).
- Печать визиток. Распространять лучше всего с помощью проверенных курьеров. Визитки и другая рекламная печатная продукция может распространяться по почтовым ящикам. Но одной визитки мало — нужно что-то полезное. Например, в столичных городах распространяются визитки с картой метро. Можно договориться с сетью развлекательных заведений, чтобы там была и их реклама. Так, клиенты всегда будут знать, куда сходить и на чём доехать.
- Наклейки на автомобили. Элементы фирменного стиля должны присутствовать на автомобилях. Можно сделать наклейки, этот вариант нередко рассматривается как отдельный вид бизнеса. Находятся водители, и за небольшую сумму соглашаются на какое-то время делать наклейки на задние стёкла.
- Социальные сети. Чтобы фирму узнавали, без соцсетей не обойтись, и группа ВКонтакте нужна. Там можно устраивать розыгрыши, предлагая скидки на поездки.
- Разработка уникального предложения для компаний. Служба такси может на определённых взаимовыгодных условиях обслуживать предприятие.
Определяем статьи расходов
- Радиостанция — от 15 тыс. руб;
- ПО — 5 тыс. руб.;
- Телефонный номер — 15 тыс. руб.;
- Экипировка авто — 2,5 тыс. руб.;
- Регистрация товарного знака — 7 тыс. руб.;
- Создание сайта — от 20 тыс. руб;
- Затраты на рекламу — от 5 тыс. руб.
Также будут месячные затраты на сотрудников — в зависимости от количества. Аренда помещения под офис — около 20 тыс. руб.
В каждом городе затраты будут разные. В крупных — аренда будет больше. Зарплата сотрудникам — также. Предлагаем средние показатели, которые должны обеспечить рентабельность и большую прибыль в будущем.