Бизнес план спорт бара с расчетами
В последние годы в России переменилось множество законов, регулирующих распространение и употребление алкоголя. Запрет на продажу горячительных напитков после 22.00 и ограничение уличной торговли играют на руку предпринимателям, желающим открыть пивной бар. Это связано с тем, что потенциальный потребитель, во избежание проблем с законом, скорее выберет уютный паб, чем лавочку в сквере. Перед открытием заведения необходимо составить подробный бизнес-план бара.
Юридическая сторона вопроса довольно обширная. Чтобы избежать проблем с СЭС, налоговой и противопожарной службой, необходимо оформить ряд обязательных бумаг. Вот какие документы нужны чтобы открыть бар:
Это перечень основной документации. В зависимости от выбора концепции заведения могут потребоваться дополнительные бумаги.
Как открыть свой бар: выбираем формат

Можно открыть маленький паб, атмосфера которого погрузит гостей в культуру избранной страны. Это может быть Бельгия, Чехия, Англия, Австрия, Германия или иное государство, где пиво составляет часть культуры.

Самый простой формат, не требующий больших затрат на содержание и открытие — стандартный пивной бар. Он рассчитан на посетителей из разных слоев общества и считается достаточно свободным от ограничений в плане концепции. В помещении можно установить большой экран и включать его во время трансляций спортивных событий, можно проводить концерты, тематические вечеринки и мастер-классы по пивоварению. Меню может быть незамысловатым и состоять из снеков, закусок и пиццы.

Аренда помещения и ремонтные работы: сколько стоит открыть бар?
Все эти процедуры в совокупности называются «консалтинг». Он предназначен для тех, кто впервые открывает свой бизнес и не знает, с чего начать. Расходы на работу экспертов составят от 100 тысяч рублей.
Стоимость аренды помещения зависит от региона, в котором планируется открыть заведение (количество жителей, инфраструктура и т. д.), и от его размера. Если это центральная улица города-милионника, являющегося областным центром, стоимость платы в месяц может достигать 130 тысяч рублей. В небольших населенных пунктах эта сумма может быть меньше в 3-4 раза.

Также обязательно учесть затраты на инженерное проектирование объекта. Оно состоит из проектов:
Помимо этого, придется потратиться на технологическое проектирование. Оно включает в себя схему оптимальной установки оборудования, его подбор и план подключения к инженерным сетям. Стоимость работ начинается от 32 тыс. рублей.
Покупка оборудования для бара
- Кофемашина — 204 000 р;
- Соковыжималка — 92 000 р;
- Блендер — 25 000 р;
- Льдогенератор — 75 000 р;
- Микроволновка — 20 000 р;
- Посудомоечная машина — 62 000 р;
- Мясорубка — 30 000 р;
- Печь для пиццы — 40 000 р;
- Льдодробитель — 2 000 р;
- Электрическая плита — 41 000 р;
- Фритюрница — 18 000 р;
- Мармит — 24 000 р;
- Холодильник — 40 000 р;
- Морозильная камера — 40 000 р;
- Холодильник для бара (2 шт) — 42 000 р;
- Мойка с двумя секциями — 16 000 р;
- Рабочий стол (4 шт) — 16 000 р;
- Стеллаж (2 шт) — 24 000 р;
- Настенная полка (2 шт) — 4 000 р.;
- Стул (30 шт) — 165 000 р;
- Барная стойка — 150 000р;
- Стул для бара (6 шт) — 63 000р;
- Система розлива — 150 000 р.
Эта сумма может быть меньше, если организация бара предусматривает только продажу пива (без кофе, соков и выпечки пиццы).
Набор персонала
- 2 администраторов;
- 4 поваров;
- 2 кухонных работников;
- 6 официантов;
- 2 барменов;
- 2 охранников;
- 2 уборщиц.
Администратор, бармен и официанты должны обладать следующими качествами:

Работники, которые не общаются напрямую с людьми (повара, кухонные работники, уборщицы, охранники), должны иметь либо опыт работы, либо соответствующий разряд или квалификацию. Повар может предоставить рекомендации с предыдущего места трудоустройства, диплом о среднем образовании или сертификат о прохождении курсов. Охранники должны иметь разряд, а уборщиц и кухонных работников можно обучить на месте.
Чем больше людей узнает о заведении еще до открытия, тем лучше. По этой причине жалеть средств на рекламу не стоит. Есть несколько работающих каналов продвижения:
Перед началом проведения рекламной кампании нужно выбрать средства, с помощью которых она будет реализована. Это может быть один или сразу несколько инструментов. Учитывайте охват целевой аудитории. Например, если бар молодежный, лучше продвигать его на сайтах и в социальных сетях. В случае, когда заведение будет принимать гостей среднего возраста, можно использовать наружную рекламу на поверхностях и выкупить эфир в СМИ.
Бизнес-план паба предполагает единоразовое вложение в размере от 1 до 3 миллионов рублей, а также ежемесячные затраты, в которые входят:
Ежемесячный доход будет составлять от миллиона рублей, основная часть выручки придется на выходные дни. При чистой прибыли в 200 −300 тысяч рублей бар окупит себя за год с лишним.