Бизнес план магазина в сельской местности

Актуальность бизнеса
Но почему же часто и маленькие магазины и супермаркеты закрываются, едва ли начав свою деятельность? Недобросовестный и неквалифицированный персонал, неправильная ценовая политика, неудачное расположение могут привести к неудачам и финансовым потерям, поэтому очень важно грамотно подойти к процессу планирования и организации продуктового магазина. Рассмотрим основные шаги построения бизнеса.

Выбор формата
- Гипермаркет — самый большой магазин площадью до 5 тыс. м². Из ассортимента преобладают продукты питания, остальное — сопутствующие товары. Месторасположение в большинстве случаев — за пределами города.
- Супермаркеты располагаются в местах с высоким уровнем пассажиропотока. Площадь — до 2 тыс. м².
- Гастрономы — магазины площадью до 500 м². Из основного ассортимента — скоропортящиеся продукты ежедневного потребления, а также небольшая часть бытовой химии. Ценовая политика в таких местах зависит от месторасположения.
- Мини-маркет — это торговая точка самообслуживания небольшой площади, что являет собой магазин шаговой доступности.
- Небольшие лавки узкой специализации, которые продают конкурентный товар (мясной, молочный, хлебобулочный магазин).
- Магазин «у дома» — самый простой вариант организации бизнеса для новичков в местах с высокой проходимостью людей, в спальных районах. Он может быть в отдельно стоящем здании для жителей частных домовили же на первом этаже многоэтажки.
Что нужно чтобы открыть магазин, который будет приносить прибыль? Во-первых, найти выгодное место.
- Для рентабельности бизнеса магазин должен быть расположен на территории с населением 1500-2000 человек. Это примерно небольшой жилой квартал или 6 пятиэтажек.
- Выгодно расположение возле ж/д и автовокзалов, больниц, школ, университетов, станций метро, стадионов.
- Если в радиусе 2 километров расположенный крупный супермаркет, конкурировать начинающему предпринимателю с ним будет непросто.
- Проанализировав продукцию в радиусе 2-3 километров, можно продавать то, чего недостаточно у конкурентов.
- Изучите спрос выбранного района, определите целевые категории и подавайте товар для них — дачники, пенсионеры, школьники.
- Рядом с продуктовым отделом можно организовать продажу сопутствующими товарами — бытовая химия, канцтовары и др.

Закупка торгового оборудования
- Полки и стеллажи для торгового зала;
- холодильные камеры;
- витрины и прилавки;
- кассовый аппарат;
- весы;
- корзины для товара;
- емкости для продуктов, ножи, щипцы, разделочные доски и др.
На площади 50 м² можно расположить около 500 наименований продукции. Из опыта успешных предпринимателей независимо от того, собираетесь ли вы открыть точку в большом городе или в сельской местности, структура должна ориентироваться на:
- мясная продукция;
- хлебобулочные изделия;
- молочная продукция.
- макаронные изделия, мука, сахар, соль, крупы;
- спички;
- майонез, кетчуп, приправы;
- консервы;
- полуфабрикаты;
- кофе, чай.
- мороженое;
- слабоалкогольные напитки и др.


Необходимые документы
Кроме регистрации ИП нужны документы:
Данный список может меняться в зависимости от особенностей ведения торговли. Перечень разрешительных документов можно уточнить в налоговой службе и местных контролирующих органах.
Квалифицированный и честный персонал — важная составляющая успешного бизнеса. Заработная плата может начинаться от 15000 рублей (в деревне). В среднем работнику нужно платить 25000-50000 рублей в зависимости от его обязанностей. Если переложить на продавца разгрузку товара и уборку помещения, заработная плата будет выше. Для недопущения воровства ведите точный учет прихода и расхода.
Один из ключевых вопросов — финансовый расчет. Сколько стоит открыть магазин? Для организации торговой точки необходимы стартовые инвестиции, их уровень зависит от местности и выбранного формата. Рассмотрим примерный бизнес-план магазина продуктов с расчетами для небольшого магазина площадью до 50 м², расположенного в спальном районе. Первоначальные затраты:
Итого — 580 тыс. руб.
- Заработная плата персоналу (3 человек) — 75 тыс. руб.;
- оплата коммунальных платежей — 20 тыс. руб.;
- оплата арендных платежей — от 50 тыс. руб.;
- покупка товара — 200 тыс. руб.
Средний чек в таком магазине составляет 200-300 рублей. Ежемесячный доход подобных точек варьируется в пределах 500 тыс. руб. Рентабельность проекта составляет 30%. Для более точных расчетов свяжитесь с поставщиками продукции и уточните цены на интересующий товар и оборудование.
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Внимание!
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)