Бизнес план магазина продуктов у дома

Читатели IQR просили сделать материал про обычные продуктовые магазины в нашей рубрике «Бизнес». Сегодня мы сделаем расчет, сколько в среднем зарабатывает маленький магазин продуктов. На Западе этот формат известен как «convenience store», у нас — продуктовый магазин у дома или мини-маркет шаговой доступности. В этом материале мы расскажем, какая примерно выручка, маржа и прибыль у такого формата бизнеса, от чего зависит успех такого малого предприятия, и какие идеи можно перенять у сетевых западных гигантов.

Магазин у дома vs. Convenience store

Самое любопытное в этой сфере бизнеса, с чего следует начать — в России абсолютно не развита система магазинов шаговой доступности! Исторически сложилось так, что по всей стране были только магазины с названием «Продукты». Качеством сервиса они не отличались.

Магазин в деревне

Алиса, редактор:

Поскольку эти торговые точки не отличались качеством обслуживания и выбором, как только появились первые супермаркеты, люди стали ходить туда, как на экскурсии. Первые супермаркеты были очень тесными, но в конце девяностых казались людям вершиной торгового совершенства. Поэтому поток покупателей в магазинах у дома с откровенно паршивым сервисом быстро иссяк.

Формат продуктового магазина шаговой доступности в России — как получилось

Бизнес

Алиса, редактор:

Естественно, ребята из X5 Retail Group уже пиарят свой маркетинговый пшик под видом суперприбыльного и надежного бизнеса. С условиями франшизы на «Перекресток Экспресс» вы можете ознакомиться здесь, но, во-первых, они грабительские, во-вторых, любой Вася с тремя извилинами может сделать магазин лучше и ничего не платить за франшизу.

Стоимость франшизы

Расчет здесь — только на бренд «Перекрестка» в названии, больше никаких преимуществ франчайзи за свои деньги не получит«.

Сэвен-Элэвен

Самая популярная сеть маленьких продуктовых магазинов в мире называется 7Eleven. Это американо-японская сеть мини-маркетов, в которой все продумано. Название произошло от часов работы первых магазинов (с 7 утра до 11 вечера), но сейчас магазины сети во всем мире работают круглосуточно.

Мороженое

Приличный 7Eleven снабжен*:

*Мы выделили жирным шрифтом минимальное наполнение, которое поставляется в каждый магазин сети.

Открытие сети магазинов такого типа, безусловно, обречено на успех, ничего подобного нет ни у одной сети в России. Большой плюс такого минимарта для собственника — малое количество скоропортящихся продуктов (нет овощей и фруктов как в «Пятерочке», которые создают грязь и вонь, и требуют дополнительные ресурсы для взвешивания). Почти ничего не списывается.

Технические моменты

В принципе, основных технических моментов два:

Сколько стоит открыть продуктовый магазин

  1. Отделочные работы — не менее 400 тысяч рублей.
  2. Оборудование — минимум от миллиона рублей.
  3. Первичная закупка товара — порядка 2 миллионов рублей.
  4. Накладные, юридические, транспортные и прочие расходы — 200 тысяч рублей.

Действительно, это скорее надежная инвестиция «на старость» с прогнозируемыми выручкой, прибылью и сроком окупаемости для состоявшихся бизнесменов, чем стартап для молодых.

Мы посмотрели предложения о продаже готового бизнеса — небольших продуктовых магазинов у дома в спальных районах Москвы. Продавцы заявляют примерно такие цифры:

При этом магазин может продаваться за 500-1500 тысяч. Понятно, что никакой прибылью там на самом деле и не пахнет, кто-то просто хочет спихнуть убыточную точку. Адекватные предложения о продаже бизнеса начинаются от 3,5 миллионов рублей, что эквивалентно вложениям в открытие новой розничной точки с арендуемым помещением.

Нетрудно заметить, что при заявленных цифрах средняя торговая наценка должна быть не менее 100%. Отдельно взятая торговая точка не имеет возможности закупать товары по ценам сети, поэтому закупочная цена, которую мы бегло прикинули, посмотрев оптовые цены, в среднем будет на 80% ниже розничной.

Магазин
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.