Бизнес план изготовление изделий из металла

Производство мебели — одно из самых перспективных и рентабельных направлений бизнеса. Оно достаточно распространено и освоено — конкуренция в этой области довольно высока. От огромных мебельных фабрик до кустарных «народных» промыслов — рынок мягкой и корпусной мебели предлагает множество вариантов продукции для удовлетворения потребительского спроса. И чтобы войти в этот рынок, новичку требуется внушительный первоначальный капитал, или интересная идея, для привлечения спонсоров. Одним из наиболее перспективных направлений мебельного бизнеса является производство металлической мебели.

Шаг первый. Исследовать потребности рынка

Область использования металлической мебели не ограничивается складскими помещениями, медицинскими, учебными, спортивными учреждениями и производственными предприятиями. Сегодня металлическая мебель становится все больше популярна в обстановке офисных помещений (и речь не только о стандартных сейфах) и даже интерьерах городских квартир (особенно при создании стиля hi-tech). Многие отдают предпочтение металлическим изделиям, как удачной альтернативе стандартной мебели из ДСП, дерева и других более «привычных» материалов. В чем причина?

Преимущества металлической мебели:

Шаг второй. Анализ рынка

Чтобы правильно организовать производство металлической мебели, следует четко определить сферу её потенциального применения в вашем регионе.

  • Офисные помещения — сфера самого активного спроса на металлическую мебель. Востребованная продукция: сейфы, шкафы для хранения документации, стеллажи, картотеки, несгораемые шкафы и т.д.;
  • Складские помещения (в основном, стеллажи для хранения продукции);
  • Магазины, супермаркеты, заведения общепита (металлические стеллажи, столы, шкафчики-локеры для хранения сумок);
  • Заведения социально-культурной сферы (раздевальные помещения, металлические шкафы).

Предполагается открытие производства металлической мебели, принимающего заказы от мебельных магазинов, населения, юридических фирм и других организаций. Если планируемый конечный потребитель — частные лица, можно оформить производство на индивидуального предпринимателя. Но если достаточно большой процент заказчиков — госучреждения и юридические организации, предпочтительно зарегистрировать ООО. Впрочем, для оптимизации налогообложения, нередко открывают одновременно обе формы собственности. Производство металлической мебели не требует лицензирования.

Необходимо подобрать два вида помещений:

Офис должен быть расположен в пределах доступности для потенциальных потребителей, в местах с хорошей проходимостью. А вот помещение для производственного цеха может быть и на окраине, в промзоне или за пределами города, где стоимость аренды пониже. Самый оптимальный вариант — когда офис одновременно является и магазином по продаже готовых изделий и расположен в одном месте с производством.

Ориентация производства: изготовление изделий из листового железа и нержавеющей стали под заказ для различных сфер применения. Производство продукции рассчитано на мелкие и средние серии.

  1. Проектирование изделия по заказу клиентов, создание электронной модели (перевод чертежей в электронный вид), построение разверток, адаптация к производственным мощностям, подготовка технологической документации и программ ЧПУ;
  2. Первичная обработка металла. Раскрой заготовок с помощью лазера, гибка металла на высокоточных станках с ЧПУ;
  3. Сварочные работы: контактная, полуавтоматическая, ручная и др. виды в зависимости от технологических требований к данному виду продукции;
  4. Завершающий этап основного цикла — порошковая окраска изделия;
  5. При необходимости, корпусная сборка.

Некоторые производственные предприятия предлагают уже готовые технологические линии для производства металлической мебели.

  • станок для лазерной резки металла (рис. 3.1);
  • станки с ЧПУ для гибки металла (рис. 3.3), с помощью которых можно выставить необходимые размеры и получить изделие с минимальным риском брака, благодаря высокой точности работы программируемого оборудования;
  • сварочное оборудование (рис. 3.2);
  • оборудование для нанесения порошковой краски (рис. 3.4) (в зависимости от выбранного способа окраски: электростатическое распыление с помощью воздуха, пламени и т.д.).

Шаг шестой. Подбор персонала

Производственный персонал зависит от размеров производства: технолог, рабочие (3-8 человек), оператор для работы со станками ЧПУ.

После проведения анализа рынка и подготовительных работ, на основе полученных сведений необходимо составить бизнес план. Разумеется, подсчеты в каждом конкретном случае будут индивидуальны, поскольку зависят от разных исходных данных (стоимость аренды в вашем регионе, планируемая выработка, наличие конкуренции и цена готового изделия, стоимость оборудования, количество рабочих и т.д.).

  • аренда производственного помещения (300 000 руб./год);
  • помещение офисное/для приема заказов/демонстрационный зал (200 000 руб./год);
  • расходные материалы: металл (от 500 000 руб./год);
  • покупка оборудования (300 000 — 1 500 000 руб.);
  • зарплата персонала, налоги (от 1 200 000 руб./год и выше);
  • Итого: для старта необходимо 2 500 000 — 3 700 000 руб.
  • продажа готовых изделий (от 350 000 руб/мес.)
  • Итого: от 4 200 000 руб/год.

По данным приблизительного подсчета, окупаемость производства металлической мебели от полугода до года.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.