Бизнес план для студентов презентация

Методическая разработка открытого урока по теме «Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения»

  • Кочан Елена Владимировна, преподаватель специальных экономических дисциплин

Разделы: Экономика

Содержание

  1. Цели и задачи занятия.
  2. Предварительная работа студентов по подготовке занятия.
  3. Этапы занятия.

Приложение 1. Бизнес-план кафе «Белая сирень», выполнен студентками группы 3-1 МЕН Блиновой О., Черновой Л.

Аннотация

Данный предмет является по сути обобщением многих экономических дисциплин, показывает, насколько студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять знания, полученные в течение 2 лет обучения по данной специальности. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты были вынуждены изучить деятельность предприятий реальных, провести подготовительную исследовательскую работу, собрать необходимую информацию по разделам бизнес-плана, без этого невозможно написание даже виртуального проекта.

Данный предмет преподается с 2004 года, накопленный опыт показывает, что для многих студентов данный эксперимент по написанию учебного бизнес-плана кроме чисто познавательного интереса вызывает интерес практический, т.к. дает возможность почувствовать «откуда берутся и куда исчезают деньги», пусть и виртуальные, причем все решения зависят только от тебя, насколько ты грамотно продумал и просчитал проект.

Многие студенты делали проекты по материалам реальных предприятий — родственников, друзей, причем некоторые элементы проектирования использовались впоследствии в практической деятельности данных предприятий. В частности, в приложениях приведены примеры таких вариантов бизнес-планов — как для реальных предприятий, так и для вымышленных.

В дальнейшем элементы бизнес-планирования студенты применяют при прохождении производственной практики, написании ряда разделов отчета по практике. Неоднократно приходилось в процессе своей преподавательской деятельности также сталкиваться с отзывами и пожеланиями выпускников, которым в ходе своей работы необходимо бизнес-планирование, насколько это важно и необходимо для многих предприятий, на которых работают наши выпускники. Поэтому можно сделать однозначный вывод об актуальности преподавания данной дисциплины именно в таком контексте.

Эффективность преподавания учебной дисциплины «бизнес-планирование» значительно возрастет при использовании специализированной компьютерной программы «Project expert».

Тема занятия: «Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения».

Вид занятия — повторительно-обобщающий урок.

1. Цели и задачи занятия.

Студент должен:

знать:

уметь:

Цели данной темы.

2. Предварительная работа студентов по подготовке занятия.

  1. Подготовить «бизнес-план (отчет)» .
  2. Распечатать исходные данные, основные документы финансового плана, необходимые таблицы детализации, графики и т.д.
  3. Подготовить «краткий текст презентации» для защиты учебного проекта.
  4. Подготовить «краткое инвестиционное положение» потенциальным инвесторам по учебному проекту.

По желанию ряд студентов готовили презентации в компьютерном варианте с последующей защитой.

Из числа остальных студентов создается экспертная группа в количестве 3-5 человек, которая в ходе защиты проектов задает вопросы, дает экспертную оценку представленным бизнес-планам, заключение о возможности кредитования или инвестирования проектов (в зависимости от финансовой заявки бизнес-плана).

Активность других студентов группы при обсуждении защищаемых проектов приветствуется и поощряется.

Преподаватель на данном занятии выступает в роли модератора, направляя и корректируя ход обсуждения бизнес-проектов по мере необходимости.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

3. Этапы занятия.

1. Оргмомент. (1-2 минуты)

2. Постановка целей занятия. (2-3 минуты)

3. Блиц-опрос. (15-20 минут) (проводится с целью разминки и краткого повторения основных понятий предмета)

Вопросы для блица.

Краткое подведение итогов блиц-опроса (2-3 минуты)

4. Презентация бизнес-планов, подготовленных студентами к защите с помощью ИТ.

Каждой фирме предоставляется 10-15 минут.

Параллельно ведется работа экспертного совета, который задает вопросы по содержанию представленных проектов.

При проведении конкретного открытого занятия были представлены две презентации бизнес планов, подготовленные студентами группы 3-1 МЕН Малетовой А. и Мухиной Е. (бизнес-план кафе «1000 и одна ночь») и Черновой Л. И Блиновой О. (бизнес-план кафе «Белая сирень»). Таким образом, студентам пришлось кроме защиты своих бизнес-проектов доказывать конкурентные преимущества друг перед другом, так как оба предприятия относятся к одной сфере деятельности и располагаются в одном районе. (Презентация одного из бизнес-планов прилагается).

5. Подведение итогов защиты бизнес-планов (15 минут)

Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.

Заключительное слово преподавателя. Главный вопрос — что дала студентам работа над разработкой бизнес-планов для виртуальных (вымышленных) предприятий? С какими трудностями и открытиями столкнулись в данной деятельности?

Преподаватель и студенты делают вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам. Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, «бумажной» форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации. Это тоже один из важных элементов обучения студентов, особенно на старших курсах.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.