Бизнес план детского магазина с расчетами

- Капитальные вложения: 3 906 234 рублей,
- Среднемесячная выручка: 2 200 000 рублей,
- Чистая прибыль: 335 600 рублей,
- Окупаемость: 16 месяцев.
Содержание:
- Организационные моменты
- График выполнения работ по запуску проекта
- Персонал
- Выход на самоокупаемость
- Расходная часть
- Расчет окупаемости
Проект бизнес плана с расчетами по открытию специализированного магазина, в котором раскрыты ключевые моменты организации деятельности по розничной торговле детской одеждой.
Вводные данные
- Вид деятельности: розничная торговля детской одеждой ( — 52.42)
- Местонахождение: г. Пермь (численность населения — 1 000 000 чел.)
- Месторасположение: первый этаж торгового центра в центре города
- Площадь: 80 кв.м.
- Тип собственности: аренда
- Режим работы: 10:00 до 21:00
- Реализуемые товары: Детская одежда
- Формат магазина: самообслуживание
Организационные моменты магазина одежды для детей
Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать юридическое лицо: Индивидуальный предприниматель Латышева О.К.
Необходимое торговое оборудование
Для запуска магазина необходимо приобрести оборудование и мебель. Мебель должна быть рассчитана на детей разного возраста, согласно представленному ассортименту. Так же необходимо приобрести торговое оборудование — вешала, витрины, полки для выставки товара.
Для наглядности понадобится не менее 10 манекенов (малыши, подростки). В примерочных необходимы зеркала, а рядом с примерочной требуется разместить телевизор с показом мультфильмов.
Примерный перечень оборудования:
Объем капитальных затрат
Капитальные затраты на открытие магазина детской одежды составят 3,9 млн.руб. Из них 38% — создание товарного запаса, 35% — это финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, 16% — закуп оборудования. Т.к. открывать магазин планируется в торговом центре, расходы на вентиляцию и ремонт не предусмотрены. Но заложены расходы на световое оборудование, предметов интерьера и декора в размере 5%.
График выполнения работ по запуску проекта
Подготовительный период открытия магазина занимает 4 месяца, с момента подачи документов на регистрацию в ИНФС до момента запуска.
Персонал
Для успешной работы магазина потребуется коллектив из 6 человек. В связи с рабочим днем более 8 часов в день, необходим скользящий график для продавцов. Для четырех продавцов оптимально подходит график «два через два». Так же требуется один кладовщик, для приемки товара, и администратор для контроля за деятельностью магазина.
Ценообразование
Средняя наценка на представленный ассортимент одежды для детей 100-150%. В связи с распродажами и с дисконтами для постоянных клиентов среднезвешеная наценка составляет 70%.
Планируемые показатели деятельности предприятия на 2013 — 2016 гг.

Выручка детского магазина на протяжении года имеет скачкообразную структуру: к началу сезона выручка вырастает, к концу снижается. Наибольший рост наблюдается с сентября (начало учебного сезона) до декабря (из-за зимнего периода, т.к. зимняя одежда сама по себе дороже).
Выход на прогнозную выручку согласно бизнес плану открытия магазина детской одежды планируется осуществить через 9 месяцев после открытия.
Структура выручки магазина детской одежды следующая:

Структура ассортимента верхней одежды:

Основная выручка складывается из торговли верхней одеждой, на которую приходится более 80% выручки, остальное — это нижнее белье, трикотаж и аксессуары.
Выход на самоокупаемость

Через пять месяцев с даты запуска проекта, запланирован выход на точку безубыточности. На седьмой — выход на самоокупаемость. До тех пор пока проект не выйдет на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника и составляют порядка 1 350 000 руб.
Читайте дополняющий материал анализ факторов риска и возможностей открытия магазина одежды.
Расходная часть магазина детской одежды
Более половины (59%) расходов — это затраты на себестоимость из расчета наценки в 70%. Вторая часть включает общие расходы по содержанию магазина детской одежды. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Оплата продавцов состоит из постоянной и переменной части, тем самым побуждает работников делать больше продаж. На остальные расходы приходится около 5%.
Структуру статей расходов можно увидеть на диаграмме ниже

Согласно представленной диаграмме чистая рентабельность магазина составляет 18% от полученных средств.
- Старт проекта: Январь 2013 г.
- Открытие: Май 2013 г.
- Выход на оперативную безубыточность: июнь 2013 г.
- Выход на прогнозную выручку: сентябрь 2013 г.
- Дата окупаемости проекта: июль 2014 г.
- Срок окупаемости проекта: 1 год и 6 месяцев
- Доходность инвестиций: 80 %