Бизнес на тортах выгодно ли

Торт — продукт исключительно востребованный. Благодаря данному его свойству, даже не самый опытный в делах бизнеса человек может успешно организовать свое дело, основанное на выпуске домашних тортов. Изучим особенности организации соответствующего предприятия подробнее.

Насколько предпочтительны торты на заказ для потребителя?

Бизнес на изготовлении тортов на заказ характеризуется довольно большим количеством примечательных нюансов. Перед его организацией данные нюансы полезно будет рассмотреть.

Торт под заказ практически гарантированно будет свежим. Крайне маловероятно появление со стороны потребителей объективных претензий по качеству такой продукции: кондитер, выпекающий торты вручную, следит за тем, чтобы каждый образец выпечки был вкусным и соответствовал рецептуре. В свою очередь, на большой фабричной линии столь пристальный контроль качества продукции не всегда возможен.

При этом, выпуск тортов на заказ частной кондитерской (как вариант, организованной дома) не стоит рассматривать как сегмент рынка, напрямую конкурирующий с фабричным производством данной кондитерской продукции. Безусловно, он может отвлекать часть спроса на себя, однако, по ряду ключевых характеристик рассматриваемый сегмент будет иметь ряд особенностей, не свойственных для кондитерской промышленности. А именно:

Таким образом, изготовление тортов как бизнес — это совершенно самостоятельный сегмент предпринимательской деятельности, по многим характеристикам — уникальный. Изучим то, в каких форматах данный бизнес может вестись.

Другое дело, что бизнес, начатый буквально на кухне, может перерасти в более крупный проект. В этом случае, безусловно, предпринимателю нужно будет подумать над более масштабными инвестициями. Но с учетом того, что дело пойдет все же не с нуля, то, безусловно, можно ожидать достаточно скорую окупаемость приобретенного оборудования.

Другое дело — обеспечить на должном уровне темпы продаж соответствующей кондитерской продукции, за счет которых может быть обеспечено дальнейшее масштабирование бизнеса. Рассмотрим то, какие инструменты могут быть при этом использованы.

Домашние торты — товар востребованный, и конкуренция на этом рынке достаточно высока. В большинстве российских городов новому домашнему предприятию или небольшой кондитерской (не говоря о компании, которая претендует на значительную долю на рынке) непросто обеспечить стабильный поток заказов.

Прежде всего — с информирования активных покупателей (которым по имеющимся у предпринимателя сведениям здесь и сейчас нужен качественный свежий торт) о том, что кондитерская продукция будет готова в самые оперативные сроки. Например, это могут быть знакомые, организующие свадьбу или какое-либо праздничное мероприятие (далее в статье мы рассмотрим подробнее то, какими категориями потребителей могут быть представлены клиенты домашнего предприятия по производству тортов).

  • классические каналы — объявления или баннерную рекламу в СМИ;
  • инновационные каналы — контекстную рекламу, SMM.

Сколько можно заработать?

Величина потенциального заработка предпринимателя, очевидно, будет зависеть, прежде всего, от масштабов бизнеса, а также от специфики заказчиков тортов. Ими могут быть, к примеру:

Фактическими заказчиками кондитерской продукции могут быть как физические, так и юридические лица. Опять же, во многом это определяется особенностями целевой аудитории (данное обстоятельство также может быть учтено при продвижении бизнеса).

Если дело ограничивается «кухонным» производством — предполагаемая его производительность может составить порядка 3 тортов в день массой около 2 кг в среднем (при рассмотрении указанных 4 категорий покупателей в качестве основных). Расчетная отпускная стоимость 1 кг вкусного, свежего, качественного заказного торта (если рассматривать рынок среднего российского города) будет составлять порядка 1000 рублей.

При организации более масштабного производства (рассчитанного, к примеру, на ежедневный выпуск 15-20 тортов), то соответствующий показатель может снизиться по причине:

Выгодно или нет, таким образом, увеличивать масштабы выпуска тортов? В принципе, у поставщика качественной продукции есть все основания ожидать хороших результатов в бизнесе. Дело в том, что наряду с расходами, как правило, существенно возрастает и выручка. Поэтому, даже при расчетной рентабельности специализированного производства на уровне 10-15% общая прибыль предпринимателя, тем не менее, может заметно вырасти в сравнении с заработком в домашних условиях.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.