Бизнес на мясе выгодно
Мясная продукция пользуется большим спросом, в год один гражданин России съедает около 74 килограммов мяса разных видов. Мясной магазин для бизнеса предъявляет минимум требований к образованию предпринимателя, наличию специальных знаний, а также к размеру первоначального капитала.
Содержание
Актуальность бизнеса
Свежее мясо необходимо большинству людей и поэтому на него сохраняется стабильно высокий спрос, сохраняющийся даже в период экономических кризисов. При сокращении доходов населения спрос смещается в сторону более дешевых видов мяса, а не пропадает совсем. Это связано с тем, что у мяса нет равноценных заменителей. Именно поэтому идея для бизнеса, связанная с торговлей мясом, относится к числу высокоприбыльных.
Виды
Основные типы мясных магазинов:
В глазах большинства людей большего доверия заслуживают те магазины, где процесс разделывания туш осуществляется открыто, в зоне наблюдения. У покупателей на подсознательном уровне формируется ассоциация, что здесь продается свежее мясо.
Мясной магазин
Обычно помещение для большого мясного магазина берется в аренду. Такая торговая точка должна иметь канализации и водоснабжение, стены следует покрыть материалом, который устойчив к дезинфицирующим средствам. Торговое помещение должно иметь дополнительный вход для разгрузки, если оно расположено в жилом доме.
Мясную лавку можно разместить на рынке, для нее потребуется площадь около 10 кв. м. В таком формате обычно реализуется небольшой ассортимент, ориентированный преимущественно на свежее мясо.
- свинина;
- птица;
- баранина;
- говядина;
- индейка.
Несмотря на то что лавка относится к нестационарному виду торговли, она обязана располагаться там, где есть водоснабжение, канализация и туалет.
Основные характеристики мясного рынка:
Пытаясь определиться с ассортиментом, очень важно понимать, что спрос на мясные продукты в разных регионах отличается. Например, на Кавказе больше предпочитают баранину, а в центральной России — свинину или мясо курицы.
Конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества мясного магазина:
Пошаговая инструкция
- Провести анализ рынка (в том числе надо оценить рыночную конкуренцию, потребительский спрос, потенциальных поставщиков).
- Определить концепцию бизнеса.
- Подготовить бизнес-план по открытию лавки с нуля.
- Зарегистрировать фирму и получить разрешительные документы со стороны надзорных органов.
- Выбрать поставщиков мяса и провести с ними переговоры (заключение договоров).
- Выбрать место для торговой точки.
- Закупить необходимое оборудование и инвентарь (ищу, что нужно для открытия).
- Подобрать рабочих.
- Организовать маркетинговые мероприятия.
- Открыть торговую точку.
Прежде чем начать свое дело с нуля, необходимо оформить фирму. Для этого подойдет форма общества с ограниченной ответственностью (ООО), в этом случае будет организовано юридическое лицо. Также можно создать физическое лицо посредством открытия предприятия в форме индивидуального предпринимателя (ИП). ООО подойдет для организации полноценного магазина или для ведения бизнеса с партнером.
Также потребуется:
По Налоговому кодексу РФ предприниматель имеет право на выбор льготной системы налогообложения (УСН — 6 или 15%; ЕНВД; патентная форма). Бухгалтерский учет можно вести самостоятельно или вынести его на аутсорсинг.
Для мясного магазина подойдут коды под номерами:
Рекомендуется указать все возможные виды продаваемых товаров, даже если они не планируются реализовываться в ближайшее время. Иначе потом, когда предприниматель созреет расширять ассортимент, придется заново переоформлять документы.
Помещение для магазина можно купить или взять в аренду. Второй вариант предпочтительнее, поскольку если в процессе работы станет понятно, что торговая точка не будет доходной, ее будет легко сменить.
- Месторасположение — это главный фактор в выборе помещения. Торговая точка обязательно должна располагаться в оживленном и бойком месте, например, на рынке. Или же это может быть спальный район, здесь тоже будет выгодно торговать мясом. Большинству людей хочется кутить свежий продукт рядом с домом сразу при появлении потребности, а не ехать на рынок, откладывая покупку.
- Поблизости не должно быть прямых конкурентов, а также супермаркетов и гипермаркетов.
- Площадь полноценного магазина не может быть меньше 40 кв. м., мини-магазина — 20 кв. м, а лавки — 10 кв. м.
- Помещение должно быть чистым, светлым и опрятным. Не стоит заказывать дорогое дизайнерское оформление, в данной сфере предпринимательской деятельности это не является решающим фактором успеха. На освещении лучше не экономить, от него зависит внешний вид товара. Хорошее изначальное состояние помещения дает возможность сэкономить на ремонте.
- К зданию, в котором находится помещение, должен быть хороший подход и подъездные пути.
- Наличие поблизости магазинов с сопутствующими товарами (например, овощные).
- Здание должно иметь необходимые коммуникации: канализацию, водоснабжение, электричество. В нем должен быть оборудованный санузел.
- торговый зал;
- комнату для рабочих (подсобка);
- склад;
- место приемки товара;
- цех разделки туш и обвалки мяса;
- цех по производству полуфабрикатов;
- санузел.
Ассортимент
- свежим, разделанным прямо в торговой точке;
- свежим, разделанным заранее поставщиком;
- замороженным.
Приблизительный ассортимент мясной лавки:
После того как лавка заработает, станет понятно, что на рынке востребовано и чего в ассортименте не хватает.
- баранину;
- крольчатину;
- перепелов;
- гусей;
- уток.
Расширить ассортимент можно за счет продажи сопутствующих товаров, таких как:
Выбор поставщиков
Поставщиков делят на производителей и перекупщиков (реселлеры).
- гарантировано высокое качество товара;
- производитель заинтересован в плодотворном и долгом сотрудничестве (готовы подстраиваться и идти на уступки);
- более выгодная цена.
- они самостоятельно организуют транспортировку товара;
- они оформляют все необходимые документы;
- они самостоятельно обеспечивают хранение товара.
Критерии выбора лучшего поставщика:
Потенциальных поставщиков можно найти:
В договоре между поставщиком и предпринимателем должны быть указаны:
Особое внимание обратите на частные и фермерские хозяйства, расположенные в области. Закупая мясо на крупных фабриках, предприниматель без проблем получит необходимые сертификаты и ветеринарные заключения. Продукция с фермерского хозяйства нуждается в оформлении перечисленных документов, их выдает ветеринарный инспектор.
Необходимое оборудование
- холодильная камера, ларь: 60 000;
- витрины (охлаждаемые): 80 000;
- стеллажи металлические и прилавок: 50 000;
- весы промышленные: 5 000;
- весы электронные: 10 000;
- разрубочная колода: 5 000;
- инструменты (ножи, топоры, крюк, разделочные доски и пр.): 10 000;
- лотки, подносы и тара для мяса: 5 000;
- промышленная мясорубка: 20 000;
- упаковочное оборудование и стол: 15 000;
- кондиционер: 20 000;
- кассовое оборудование: 20 000;
- прочее оборудование и инвентарь: 30 000.
На закупку оборудования и инвентаря понадобится около 330 тысяч рублей.
При выборе витрины оптимально купить модель с гнутым стеклом, в ней товар будет лучше просматриваться. Предпочтение следует отдать той витрине, которая оборудована лампой красного света. Алые лучи придадут мясу более привлекательный внешний вид.
Персонал
- продавцы;
- мясник (рубщик);
- уборщица;
- повар для производства полуфабрикатов;
- водитель, выполняющий функции грузчика.
Продвижение и реклама
- Вывеска должна привлекать внимание, поэтому ее нужно сделать красивой и заметной.
- Распространение рекламных листовок проводится в районе предполагаемой продажи товара.
- Информацию о магазине следует разместить в социальных сетях, а также в местных средствах массовой информации (газеты, журналы).
- Фирменный веб-сайт должен содержать информацию о преимуществах магазина, его ассортименте и поставщиках, месте расположения и режиме работы.
- Перед открытием торговой точки следует разложить приглашения в почтовые ящики потенциальных покупателей. А в день открытия предусмотреть праздничные скидки, дегустации, а также ярко оформить помещение и организовать небольшую развлекательную программу.
Проверки
Основные проверки осуществляют:
Роспотребнадзор проверяет качество реализуемого мяса, а именно:
Аудит бывает:
Прежде чем начнется процедура досмотра, предприниматель должен внимательно ознакомиться с предписанием.
- не забывать запрашивать документы у контрагентов;
- всегда выбивать чеки;
- внимательно подходить к вопросу оплаты налогов.
В процессе финансового планирования предпринимателю понадобится пример с расчетами аналогичного бизнес-проекта. В Интернете можно бесплатно скачать самые разнообразные бизнес-планы в данной сфере деятельности.
- затраты на регистрацию фирмы: 20 000;
- закупка товара: 100 000;
- затраты на маркетинговые мероприятия: 40 000;
- создание сайта-визитки: 10 000;
- ремонт и оформление помещения: 30 000;
- оборудование и инвентарь: 330 000;
- арендная плата за помещение (один месяц): 20 000;
- прочие затраты: 30 000.
- арендная плата за помещение: 20 000;
- затраты на маркетинг: 5 000;
- оплата труда рабочих и начисления: 170 000;
- закупка товара: 500 000;
- прочие расходы: 30 000.
- высокий и стабильный спрос;
- емкость рынка позволяет без проблем в него внедриться и занять свою нишу;
- низкие начальные вложения;
- высокая рентабельность.