Бизнес на мясе выгодно

Мясная продукция пользуется большим спросом, в год один гражданин России съедает около 74 килограммов мяса разных видов. Мясной магазин для бизнеса предъявляет минимум требований к образованию предпринимателя, наличию специальных знаний, а также к размеру первоначального капитала.

Содержание

Актуальность бизнеса

Свежее мясо необходимо большинству людей и поэтому на него сохраняется стабильно высокий спрос, сохраняющийся даже в период экономических кризисов. При сокращении доходов населения спрос смещается в сторону более дешевых видов мяса, а не пропадает совсем. Это связано с тем, что у мяса нет равноценных заменителей. Именно поэтому идея для бизнеса, связанная с торговлей мясом, относится к числу высокоприбыльных.

Виды

Основные типы мясных магазинов:

В глазах большинства людей большего доверия заслуживают те магазины, где процесс разделывания туш осуществляется открыто, в зоне наблюдения. У покупателей на подсознательном уровне формируется ассоциация, что здесь продается свежее мясо.

Мясной магазин

Обычно помещение для большого мясного магазина берется в аренду. Такая торговая точка должна иметь канализации и водоснабжение, стены следует покрыть материалом, который устойчив к дезинфицирующим средствам. Торговое помещение должно иметь дополнительный вход для разгрузки, если оно расположено в жилом доме.

Мясную лавку можно разместить на рынке, для нее потребуется площадь около 10 кв. м. В таком формате обычно реализуется небольшой ассортимент, ориентированный преимущественно на свежее мясо.

  • свинина;
  • птица;
  • баранина;
  • говядина;
  • индейка.

Несмотря на то что лавка относится к нестационарному виду торговли, она обязана располагаться там, где есть водоснабжение, канализация и туалет.

Основные характеристики мясного рынка:

Пытаясь определиться с ассортиментом, очень важно понимать, что спрос на мясные продукты в разных регионах отличается. Например, на Кавказе больше предпочитают баранину, а в центральной России — свинину или мясо курицы.

Конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества мясного магазина:

Пошаговая инструкция

  1. Провести анализ рынка (в том числе надо оценить рыночную конкуренцию, потребительский спрос, потенциальных поставщиков).
  2. Определить концепцию бизнеса.
  3. Подготовить бизнес-план по открытию лавки с нуля.
  4. Зарегистрировать фирму и получить разрешительные документы со стороны надзорных органов.
  5. Выбрать поставщиков мяса и провести с ними переговоры (заключение договоров).
  6. Выбрать место для торговой точки.
  7. Закупить необходимое оборудование и инвентарь (ищу, что нужно для открытия).
  8. Подобрать рабочих.
  9. Организовать маркетинговые мероприятия.
  10. Открыть торговую точку.

Прежде чем начать свое дело с нуля, необходимо оформить фирму. Для этого подойдет форма общества с ограниченной ответственностью (ООО), в этом случае будет организовано юридическое лицо. Также можно создать физическое лицо посредством открытия предприятия в форме индивидуального предпринимателя (ИП). ООО подойдет для организации полноценного магазина или для ведения бизнеса с партнером.

Также потребуется:

По Налоговому кодексу РФ предприниматель имеет право на выбор льготной системы налогообложения (УСН — 6 или 15%; ЕНВД; патентная форма). Бухгалтерский учет можно вести самостоятельно или вынести его на аутсорсинг.

Для мясного магазина подойдут коды под номерами:

Рекомендуется указать все возможные виды продаваемых товаров, даже если они не планируются реализовываться в ближайшее время. Иначе потом, когда предприниматель созреет расширять ассортимент, придется заново переоформлять документы.

Помещение для магазина можно купить или взять в аренду. Второй вариант предпочтительнее, поскольку если в процессе работы станет понятно, что торговая точка не будет доходной, ее будет легко сменить.

  1. Месторасположение — это главный фактор в выборе помещения. Торговая точка обязательно должна располагаться в оживленном и бойком месте, например, на рынке. Или же это может быть спальный район, здесь тоже будет выгодно торговать мясом. Большинству людей хочется кутить свежий продукт рядом с домом сразу при появлении потребности, а не ехать на рынок, откладывая покупку.
  2. Поблизости не должно быть прямых конкурентов, а также супермаркетов и гипермаркетов.
  3. Площадь полноценного магазина не может быть меньше 40 кв. м., мини-магазина — 20 кв. м, а лавки — 10 кв. м.
  4. Помещение должно быть чистым, светлым и опрятным. Не стоит заказывать дорогое дизайнерское оформление, в данной сфере предпринимательской деятельности это не является решающим фактором успеха. На освещении лучше не экономить, от него зависит внешний вид товара. Хорошее изначальное состояние помещения дает возможность сэкономить на ремонте.
  5. К зданию, в котором находится помещение, должен быть хороший подход и подъездные пути.
  6. Наличие поблизости магазинов с сопутствующими товарами (например, овощные).
  7. Здание должно иметь необходимые коммуникации: канализацию, водоснабжение, электричество. В нем должен быть оборудованный санузел.
  • торговый зал;
  • комнату для рабочих (подсобка);
  • склад;
  • место приемки товара;
  • цех разделки туш и обвалки мяса;
  • цех по производству полуфабрикатов;
  • санузел.

Ассортимент

  • свежим, разделанным прямо в торговой точке;
  • свежим, разделанным заранее поставщиком;
  • замороженным.

Приблизительный ассортимент мясной лавки:

После того как лавка заработает, станет понятно, что на рынке востребовано и чего в ассортименте не хватает.

  • баранину;
  • крольчатину;
  • перепелов;
  • гусей;
  • уток.

Расширить ассортимент можно за счет продажи сопутствующих товаров, таких как:

Выбор поставщиков

Поставщиков делят на производителей и перекупщиков (реселлеры).

  • гарантировано высокое качество товара;
  • производитель заинтересован в плодотворном и долгом сотрудничестве (готовы подстраиваться и идти на уступки);
  • более выгодная цена.
  • они самостоятельно организуют транспортировку товара;
  • они оформляют все необходимые документы;
  • они самостоятельно обеспечивают хранение товара.

Критерии выбора лучшего поставщика:

Потенциальных поставщиков можно найти:

В договоре между поставщиком и предпринимателем должны быть указаны:

Особое внимание обратите на частные и фермерские хозяйства, расположенные в области. Закупая мясо на крупных фабриках, предприниматель без проблем получит необходимые сертификаты и ветеринарные заключения. Продукция с фермерского хозяйства нуждается в оформлении перечисленных документов, их выдает ветеринарный инспектор.

Необходимое оборудование

  • холодильная камера, ларь: 60 000;
  • витрины (охлаждаемые): 80 000;
  • стеллажи металлические и прилавок: 50 000;
  • весы промышленные: 5 000;
  • весы электронные: 10 000;
  • разрубочная колода: 5 000;
  • инструменты (ножи, топоры, крюк, разделочные доски и пр.): 10 000;
  • лотки, подносы и тара для мяса: 5 000;
  • промышленная мясорубка: 20 000;
  • упаковочное оборудование и стол: 15 000;
  • кондиционер: 20 000;
  • кассовое оборудование: 20 000;
  • прочее оборудование и инвентарь: 30 000.

На закупку оборудования и инвентаря понадобится около 330 тысяч рублей.

При выборе витрины оптимально купить модель с гнутым стеклом, в ней товар будет лучше просматриваться. Предпочтение следует отдать той витрине, которая оборудована лампой красного света. Алые лучи придадут мясу более привлекательный внешний вид.

Персонал

  • продавцы;
  • мясник (рубщик);
  • уборщица;
  • повар для производства полуфабрикатов;
  • водитель, выполняющий функции грузчика.

Продвижение и реклама

  1. Вывеска должна привлекать внимание, поэтому ее нужно сделать красивой и заметной.
  2. Распространение рекламных листовок проводится в районе предполагаемой продажи товара.
  3. Информацию о магазине следует разместить в социальных сетях, а также в местных средствах массовой информации (газеты, журналы).
  4. Фирменный веб-сайт должен содержать информацию о преимуществах магазина, его ассортименте и поставщиках, месте расположения и режиме работы.
  5. Перед открытием торговой точки следует разложить приглашения в почтовые ящики потенциальных покупателей. А в день открытия предусмотреть праздничные скидки, дегустации, а также ярко оформить помещение и организовать небольшую развлекательную программу.

Проверки

Основные проверки осуществляют:

Роспотребнадзор проверяет качество реализуемого мяса, а именно:

Аудит бывает:

Прежде чем начнется процедура досмотра, предприниматель должен внимательно ознакомиться с предписанием.

  • не забывать запрашивать документы у контрагентов;
  • всегда выбивать чеки;
  • внимательно подходить к вопросу оплаты налогов.

В процессе финансового планирования предпринимателю понадобится пример с расчетами аналогичного бизнес-проекта. В Интернете можно бесплатно скачать самые разнообразные бизнес-планы в данной сфере деятельности.

  • затраты на регистрацию фирмы: 20 000;
  • закупка товара: 100 000;
  • затраты на маркетинговые мероприятия: 40 000;
  • создание сайта-визитки: 10 000;
  • ремонт и оформление помещения: 30 000;
  • оборудование и инвентарь: 330 000;
  • арендная плата за помещение (один месяц): 20 000;
  • прочие затраты: 30 000.
  • арендная плата за помещение: 20 000;
  • затраты на маркетинг: 5 000;
  • оплата труда рабочих и начисления: 170 000;
  • закупка товара: 500 000;
  • прочие расходы: 30 000.
  • высокий и стабильный спрос;
  • емкость рынка позволяет без проблем в него внедриться и занять свою нишу;
  • низкие начальные вложения;
  • высокая рентабельность.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.