Бизнес на английском языке
Сегодняшний деловой мир приобрел одну важную особенность — он требует развития межкультурных и международных отношений.
Это определяет высокую важность изучения английского языка для того, чтобы успешно вести бизнес за границей.
Содержание статьи:
- Почему нужно учить деловой английский
- Особенности изучения делового английского
- Структура делового письма
- Пример делового письма
- Заключение
Почему нужно учить деловой английский
Многие задаются вопросом: «Зачем учить деловой английский? Ведь я знаю общую структуру языка и у меня хороший словарный запас».
Но как вы уже догадались, для организации рабочих моментов с иностранными коллегами нужен совершенно не тот английский, который мы учили в школе, а его деловой вариант.
Программа обучения «Деловой английский для начинающих» отличается от общего английского (General English) темами для обсуждения и лексикой, хотя грамматические темы и совпадают.

Деловое направление английского языка поможет вам расширить деловые перспективы. Вы научитесь общению с зарубежными коллегами (в т.ч. онлайн), клиентами и партнерами без посредников.
Неограниченные возможности стать профессионалом мирового уровня станут доступными для вас.
Особенности изучения делового английского
Следует учесть, что в основном курсы делового английского не включают в себя изучение узкоспециализированной лексики, которая применяется в конкретных сферах бизнеса.
Если вам необходимо овладеть специфической терминологией и профессиональным жаргоном, то необходимо подобрать особый профильный курс бизнес-английского для конкретной сферы бизнеса: бухгалтерия, юриспруденция, банковское дело, медицина, HR и т.д.
Советуем к прочтению: Английский для HR
Приступить к изучению деловой лексики невозможно с нулевым уровнем знания общего английского языка. (Про уровни английского языка читайте здесь)
Желательно иметь уровень не ниже «Pre-Intermediate», чтобы изучать бизнес-английский эффективно и легко, правильно строить предложения с использованием деловой лексики, избегая ошибок.

Обычно курс бизнес-английского обеспечивает получение следующих навыков:
- создание резюме;
- телефонное общение;
- прохождение собеседования;
- проведение презентаций и переговоров;
- умение свободно выражать мысли на конференциях;
- ведение деловой переписки и документации (контракты, отчеты, платежи).
Остановимся на последнем пункте и рассмотрим верное составление делового письма для переписки.
Чтобы письмо было корректным, нужно использовать короткие предложения и простую лексику.
Советуем к прочтению: Словарь делового английского
Стоит употреблять плавные и легкие обороты без резких переходов — чем проще письмо написано, тем лучше.
Структура делового письма
- Приветствие.
Начало любого делового письма начинается с указания получателя письма:
Про обращение в английском языке читайте здесь.
В первом предложении письма всегда используется доброжелательное приветствие.
После короткого вступления сформулируйте главную мысль вашего письма в одном или нескольких предложениях:

После этого следует написать о своей просьбе или ответить на просьбу.
Если вы хотите выразить жалобу, вам пригодятся такие фразы как :
Для того, чтобы подчеркнуть срочность письма, можно употребить следующее выражение:
Ваш последний пункт должен включать в себя заметки и напоминания. Включите сюда так же ваши контактные данные.
- Подпись
- Используйте обычную разговорную речь.
- Деловое письмо на английском языке должно быть простым.
- Задавайте в письме прямые вопросы.
- Трижды проверьте имя, фамилию и пол.
- Используйте вежливые обороты.
- Всегда обращайтесь к себе «я».
- Не используйте «мы», если не ясно, кто именно.
- Измените все вопросы и структуру предложений, которые звучат расплывчато.
- Всегда ставьте текущую дату письма.