Бизнес идеи для мам

Малый бизнес выгоден государству, если конечно, в государстве этом не «вывихнуты суставы», как в гамлетовском «датском королевстве».

Отчего выгоден? Да оттого, что бизнесмен (владелец малого предприятия) сам создаёт себе рабочее место, сам платит себе зарплату и покупает социальные страховки, а если берёт помощников, то попутно создаёт (думая о них и о себе) ещё несколько рабочих мест. Так, малый бизнес снимает с государства «головную боль» о возможной безработице, уменьшает необходимость в выплате пособий по ней, уменьшает очереди на биржах труда и уменьшает социальную напряжённость, улучшая общий климат в стране…

В тех странах, где открытие и ведение малого бизнеса:

  • осуществляется — просто, без проволочек,
  • распространено — повсеместно
  • и выгодно — реально,

там мамочки, вынужденно «сидящие дома» с детьми, естественно и логично приходят к открытию своего бизнеса. И бизнес для этих мам является зачастую именно — малым бизнесом, что тоже объясняется простой логикой.

А теперь поговорим о том, к каким видам полезной деятельности склоняются мамы-предприниматели или, как их еще называют, бизнес-мамы.

Чаще всего этот бизнес для мам связан с проблемами и насущными потребностями:

  • а) беременных и кормящих женщин,
  • б) гигиеной, воспитанием и образованием растущего ребёнка,
  • в) ведением домашнего хозяйства.

Дело в том, что никакая абстрактная и далёкая от реалий повседневного частного, даже интимного быта крупная бизнес-индустрия не предусмотрит ВСЕГО, что может потребоваться маленькому ребёнку и его растрёпанной, никуда не успевающей маме.

Вот для того, чтобы мама была менее растрёпанной (а в идеале, не была «растрёпанной» вообще) и всюду успевала, а её ребёнок рос умным, существует целый тренд или направление в малом бизнесе — изобретения самих мамочек, позволяющие им самим (и другим мамочкам) решать уникальные задачи, связанные с жизнью домохозяйки-воспитательницы и её растущего чада.

Почти каждая история создания такого успешного бизнеса бизнес-мамой начинается с традиционного зачина: «В природе (подразумевается — в магазинах) отсутствовало то, что мне было нужно и поэтому я изобрела это сама».

Что ж… история старая, описывается русской поговоркой «Голь на выдумки хитра». Но! Одна маленькая особенность, один маленький нюанс…

То, что наши бабушки и мамы придумывали из подручных средств (картона, ножниц, клея, резинки от трусов…) и забывали, как только их дети вырастали, на Западе не пропадает «в Лету». Ибо Цивилизация — богатеет от новых изобретений, укрепляется ими, прирастает ими…. Потому Цивилизация никогда не разбрасывается ни Изобретениями, ни Изобретателями. (В отличие, скажем, от Варварства, которое разбрасывается и людьми и их Творениями, так как склонно к Разрушению больше, чем к Созиданию…

Именно поэтому в цивилизованном обществе каждая такая бизнес идея-изобретение — патентуется, отдаётся на рассмотрение инженерам-технологам, сохраняется в виде чертежа или чётко регламентированного техпроцесса, отливается затем в форму готового — пластмассового, (или же иного) изделия, приспособления и затем запускается в серийное производство.

Так, «штучка», которая облегчала быт всего лишь одной мамаши, становится не просто чем-нибудь, а —

  1. новым артефактом нашей цивилизации и культуры (если рассуждать антропологически)
  2. товаром массового спроса, делающим рынок — разнообразнее и человекоориентированнее (если рассуждать макроэкономически),
  3. своего изобретателя — богаче (если рассуждать обывательски)
  4. и увереннее в себе (если рассуждать психологически).

Давайте посмотрим на схему появления успешных бизнесов, созданных бизнес-мамами.

Чаще всего дело обстоит так. Молодая женщина, получившая хорошее образование, устраивается на работу, где приобретает необходимый каждому человеку — жизненный, социальный, деловой опыт. Но вскоре перед ней становится во весь рост главный вопрос: устраивать личную жизнь (становиться Женщиной с большой буквы и Матерью) или продолжать делать Карьеру, постепенно превращаясь в существо, трудно поддающееся какой-либо категоризации…

Этот вопрос может встать перед женщиной в 20, в 25, в 30, в 40 лет. Этот вопрос может не встать вообще (в случае с теми, кто те колеблясь выбирает один из традиционных и «чистых» гендерных сценариев — идти по «чисто женскому» или по «чисто мужскому» пути).

Но те, перед которыми эта дилемма появляется, как правило, выбирают — Личную Жизнь, привнося в своё новое положение — «Маленькой Хозяйки Большого дома», все те навыки, которые были приобретены за несколько предыдущих «карьерных» лет или десятилетий, проведённых вне этого самого Дома.

Ну а теперь, наконец, перейдём и к конкретным примерам идей бизнеса для мам, созданных этими самыми бизнес-мамами.

Бизнес-идея № 1. Девайс, обучающий ребёнка завязывать шнурки

Бизнес идея № 2101. Девайс, обучающий завязывать шнурки

Действительно, крупный бизнес никогда не додумается выпустить такой товар, а вот бизнес-мама — додумается. Я думаю, её вдохновила педагогика Монтессори — ведь там тоже учат ловко завязывать шнурки и застёгивать пуговицы на специальных игрушках-тренажёрах, полагая, что для развития интеллекта трёхгодовалого малыша это намного важнее, чем заучивание наизусть стихотворений классиков и счёт до ста…

Бизнес-идея № 2. Глазные стикеры для детей

Бизнес идея № 1997. Глазные стикеры для детей

Вспомните своё детство: на площадку, где играют красивые модные насмешливые дети выходит «маленький очкарик», да не просто очкарик, а очкарик, у которого один глаз залеплен уродливым пластырем?… А может быть, вы и сами вынуждены были носить некоторое время подобную заплатку на своих и без того уродливых детских очках для коррекции зрения?

Ну почему никто, никто в течении долгих десятилетий не додумался до того, до чего додумалась эта женщина, бизнес-мама- Энни Агарз (Annie Agars) !…

Просто сделать этот необходимый временный офтальмологический стикер — ЭСТЕТИЧНЫМ, то есть — красивым, ярким, модным, нанеся на него «детский» принт? Чтобы ребёнок не отличался от других в худшую сторону… Чтобы ребёнок не испытывал психологического дискомфорта… Чтобы медицина не уродовала и не отпугивала от себя своего временного пациента, тем более пациента маленького…

Энни, прежде чем стать изобретателем, сделала очень простую умственную операцию — подумала о привнесении Эстетики и Щепетильной Гуманности (Эмпатической способности сопереживать) в ту сферу, где обычно про две эти вещи забывается начисто! Подумайте об этом и вы, если имеете охоту думать в подобном ключе… Может быть, станете изобретателем, как Энни?

Бизнес-идея № 3. Слинг для детской бутылочки

Бизнес идея № 1725. Слинг для детской бутылочки

Все понимают, что полугодовалый ребёнок не может держать своими руками бутылочку и пить из неё молоко. Даже годовалый не может. А у мамы всего только две руки… И иногда эти руки бывают заняты… Полюбуйтесь этой гениальной конструкцией! Остаётся только удивляться — почему раньше никто не мог дойти своим инженерно-техническим умом до такого простого и нужного изобретения…

Бизнес-идея № 4. Ёршик для мытья кружек с МНОГОРАЗОВОЙ соломинкой

Бизнес идея № 1647. Ершик для чистки соломинок

Вот интересно… Индустрия товаров массового спроса придумать детскую кружку-поилку — придумала. А как мыть её узкий носик — придумать забыла.

Что делать? Остаётся самим «доводить до ума» чужие изобретения. Кстати, этот товар, придуманный бизнес-мамой Дженифер Рейез стал хитом продаж в Америке.

Бизнес-идея № 5. Пеленальный набор для автомобиля

Бизнес идея № 1602. Пеленальный набор для автомобиля

Вещь абсолютно востребованная и долгожданая в мире, где автомобиль вытеснил пешехода. Более того, «исторически» уже сложилось так, что покупка автомобиля становится теперь маст хэвом для молодой мамаши с практически любым достатком, как только она обзаводится вторым чадом. Ну а отсюда естественно вытекает предположение: если автомобиль стал мобильной «детской», то и оборудован он должен быть как эта самая — детская…

Бизнес-идея № 6. Влажные салфетки для носа, пропитанные солевым раствором

Бизнес идея № 1359. Солевые носовые платки

Две бизнес-мамочки придумали формулу, которая благоприятно воздействует на «сопливый нос», то есть на нос — покрасневший, раздражённый, изобилующий микробами… Собственно, придумали-то они не саму формулу (солевой раствор), а идею влажных одноразовых платков, пропитанных именно тем, чем нужно, а не ароматизированной гадостью, которая только ещё больше раздражает слизистую оболочку.

Бизнес-идея № 7. Детский комбинезон с необычной застёжкой, которая позволяет с большим удобством менять ребёнку подгузник.

Бизнес идея № 1345. Детский комбинезон с необычной застежкой

Наблюдаете тенденцию? Промышленность изобрела детский комбинезон. Промышленность изобрела детский подгузник (памперс). Но думать о том, как совместить эти два чуда, приладить их друг к другу, должны опять-таки бизнес-мамы! Что они и делают — с выгодой для себя!

А вот бизнес-идея изобрести корсет для кормящих грудью

как раз стопроцентно работает на обозначенный мною в начале обзора социальный заказ: как сделать растрёпанную мамочку — менее «растрёпанной», а в идеале — и не растрёпанной вовсе.

Любой историк моды, услышав об этом изобретении, одновременно и зааплодирует, но и закричит о том, что это — нонсенс: Корсет и кормящая дама. Тут уж или красота и идеальные формы или удобство, удобство, удобство. Но есть люди, которые не согласны с такой постановкой проблемы и за это им — честь и хвала!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.