Бизнес и технологии будущего

Пять рекомендаций от технологического евангелиста Джоакима Эверстина

IT-инструменты, которые использует Джоаким Эверстин

  • Evernote
  • Slack
  • LinkedIn
  • Facebook

Современные технологии меняют все сферы нашей жизни. И одна из тех сфер, в которых их влияние особенно велико — это предпринимательство и бизнес. Автоматизация бизнес-процессов, облачные технологии, мгновенные платежи, интернет-маркетинг, сайтостроение — в этих и многих других областях едва ли не ежедневно происходят малые и большие технологические революции. Джоаким Эверстин, глава департамента инноваций корпорации Sabre, дал предпринимателям несколько рекомендаций о том, как претворять в жизнь инновационные идеи.

Джоаким Эверстин, «технологический евангелист», глава департамента инноваций компании Sabre Corporation, одного из ведущих мировых разработчиков технологий для индустрии туризма и путешествий. До прихода в Sabre управлял технологической компанией в Швеции, которая предоставляла услуги по многомерному тестированию и веб-анализу для оптимизации продаж в сфере e-commerce. Джоаким Эверстин является разработчиком двух собственных приложений по бронированию путешествий для корпоративных клиентов.

Джоаким Эверстин

Темпы развития технологий ускоряются с каждым годом. Сегодня сложно представить, что всего десять лет назад мало у кого был смартфон, мы не имели представления о модели совместного потребления, а носимые гаджеты и устройства виртуальной реальности были чем-то из разряда фантастики. За последние несколько лет мы стали свидетелями крупнейших рыночных изменений, которые привели к трансформациям в нашем поведении и образе жизни.

Для стартапов будущее ставит амбициозные и интересные задачи — с одной стороны, открываются всё новые и новые возможности, появляются яркие идеи и технологии, инвесторы готовы вкладывать деньги в передовые решения и сервисы. С другой стороны, ввиду высокой конкуренции бизнес-идеи и основанные на них технологии должны быть лучшими и уникальными в своем сегменте. Продекларировать этот принцип легко, а как реализовать его на практике? Вот, что я вынес для себя за годы работы в технологическом бизнесе:

Не зацикливайтесь на технологиях — создайте решение, которое удовлетворит актуальную потребность людей. Несмотря на появление большого количества «фишек» и новых решений, технологический бизнес сегодня — это больше про пользователей, нежели про технологии.

Приведу пример. В 2007 году, в период моего сотрудничества с одной скандинавской авиакомпанией, мы работали над решением для регистрации на рейс (check-in) c помощью отпечатка пальца. На первый взгляд, отличная идея! Но в процессе тестирования технологии выяснилось, что пассажиры всё же предпочитали использовать бумажный посадочный талон, нежели отпечаток пальца. Дело в том, что многие из них забывали, палец какой руки они использовали при регистрации, а также не помнили номер выхода на посадку и время вылета, которые всегда можно посмотреть на бумажном талоне.

Создавая приложения и сервисы, ориентируйтесь на потребности и модели поведения не только текущего, но и нового поколения потребителей, которые родились и выросли в эпоху интернета и мобильных устройств.

Например, поколение Z отличает ряд серьёзных особенностей: они не выпускают из рук смартфон и взаимодействуют с ним более восьми часов в день; предпочитают визуальное общение вербальному и требуют мгновенного исполнения своих желаний, иначе теряют интерес к продукту. Сервис Snapchat пользуется огромной популярностью у молодёжи именно потому, что он удовлетворяет этим критериям.

Я был поражён последним поколением кукол Barbie со встроенным микрочипом, который позволяет распознавать вопросы ребёнка, отвечать на них, поддерживая диалог, и предоставляет родителям отчёт, о чем они разговаривали в течение дня. Почему я привёл пример с куклой? Потому что от манеры того, как дети сегодня играют, может зависеть то, как они будут покупать товары и услуги завтра.

Ищите новые рыночные ниши и задействуйте технологии, которые только-только начинают появляться.

Знаете ли вы, что классическому телефону потребовалось около 45 лет, чтобы достичь уровня проникновения в 75% (в США), смартфонам — 6 лет, а планшетам — всего 3 года?

Сегодня наступает эпоха смарт-часов и других носимых гаджетов, их потенциал поражает воображение. Я думаю, что через несколько лет смарт-часы станут полноценными устройствами и очередным «как мы жили без этого раньше»

В ритейле и туризме сегодня набирает обороты продвинутая геолокация (особенно в закрытых помещениях на основе iBeacons и Wifi). Эта технология позволяет определять точное местоположение пользователя внутри здания и предоставлять ему нужную информацию в нужном месте в режиме реального времени — будь то промо от магазина или кафе, уведомление от авиакомпании или указания по навигации в терминале аэропорта.

В сфере «интернета вещей» сегодня также происходят фундаментальные изменения. Возможности связывать различные устройства между собой через интернет и облачные сервисы открывают новые горизонты для изобретения приложений, которые будут выполнять различные функции. Например, запускать кофемашину в момент отключения будильника, автоматически настраивать кондиционер в номере отеля на привычную для гостя температуру, и так далее.

Не тратьте время на изобретение колеса — создавайте технологии на доступной и качественной инфраструктуре.

Вовсе не обязательно разрабатывать новые технологии с нуля — сегодня появляется всё больше открытых платформ для разработчиков, на которых доступны необходимые сервисы, готовые коды и тестовая среда. К примеру, недавно компания Visa запустила портал Visa Developer, который призван помочь финансовым организациям, коммерческим, технологическим компаниям и стартапам, удовлетворить потребности современных потребителей, которые всё чаще предпочитают использовать связанные между собой устройства для выбора услуг, их оплаты и приема платежей.

Сегодня для успеха нового продукта важно использовать качественные инструменты с возможностью бесшовной интеграции с другими системами и устройствами, и такие открытые платформы для разработчиков как раз несут в себе широкие возможности для быстрого создания эффективных решений и их интеграции с различными сервисами

Делитесь своими идеями с технологическими и стартап-сообществами и дорабатывайте продукт ещё до запуска.

Не бойтесь обсуждать свои идеи с профессионалами — вы удивитесь, насколько ценной будет их обратная связь. На её основе вы сможете доработать решение ещё до запуска. Кроме того, это может помочь вам встретить полезных людей и инвесторов, которые будут рады присоединиться к вам и поспособствуют успеху проекта.

Есть прекрасный пример смарт-часов Pebble — их создатели смогли привлечь на Kickstarter более $10 млн. от 69 000 человек, которые выступили спонсорами, а проект второго поколения Pebble произвел настоящий фурор, собрав за одну неделю $13,3 млн. и став самой успешной кампанией на Kickstarter. К чему я веду — постоянно тестируйте свои идеи, участвуйте в мероприятиях и представляйте свои проекты рынку.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.