Бизнес есть что дальше

О том, как придумать идею для стартапа и где ее все-таки искать, написан не один десяток статей, но мало кто говорит о том, что делать дальше, когда озарение уже снизошло, и у предпринимателя появилось приблизительное представление о будущем бизнесе. Стартапер переживает, не спит по ночам и обдумывает возможные сценарии развития событий. Не стоит усложнять, все достаточно просто. Мы расскажем, что стоит и не стоит делать.

Сценарий #1, сомневающийся Вы просто не представляете себе, сколько потенциально успешных идей канули в лету из-за того, что их создатели так и не решились на реализацию. Придумав сервис, услугу или продукцию, можно до бесконечности обдумывать ее, доводить до совершенства и обсуждать в стартап-тусовках, бояться неудач и зарываться в книги в поисках ответов на волнующие вопросы. Эта модель поведения возможна, но она вряд ли принесет сколь угодно ощутимые результаты.

Сценарий #2, коммерческий Конечно, идею можно продать. Это один из самых простых вариантов. Главный вопрос — где найти того, кто будет готов принять ваше предложение. Задача не из простых. Придется пустить в ход все мастерство убеждения и суметь рассказать о задумке так, чтобы в ее приобретение захотели вложить деньги. Допустим, все получилось, и покупатель нашелся. Что дальше? Готовы ли вы к тому, что в один прекрасный день компания, основанная на вашей идее, выстрелит и начнет приносить хорошие прибыли, но вы не будете иметь к ней никакого отношения?

Сценарий #3, самоуверенный Придумав что-то грандиозное, многие стартаперы бросаются в омут с головой и начинают хвататься за все и сразу. Они не признают посторонней помощи и даже не думают о том, чтобы работать с партнером. Такие предприниматели полагают, что только они знают, как должен выглядеть прототип, где его нужно представлять и как правильно общаться с инвесторами и клиентами. Такая позиция тоже до добра не доведет. Рано или поздно (но, скорее, раньше, чем стартапер может ожидать) возникнут проблемы в виде элементарной усталости, нехватки времени и кучи неправильно принятых решений. И потом, всегда помните — инвесторы не любят проекты, в которых участвует только один основатель. Это настораживает.

Сценарий #4, инвестиционный Если появилась идея — нужно сразу искать финансирование. Так считают многие предприниматели и начинают штурмовать электронные ящики инвесторов с просьбами о встрече, но, как правило, не получают ответов. Все дело в том, что люди, готовые вложиться в проект, хотят иметь уверенность в том, что успех возможен. Именно поэтому инвесторы просят ознакомить их с ориентировочным бизнес-планом (не обязательно, детальным), рассказать о том, как будет происходить реализация. Скорее всего, никто не захочет работать с предпринимателем, который «плавает» в своей же идее.

Сценарий #5, пожалуй, самый правильный Гуру бизнеса и бывалые предприниматели советуют всем, к кому пришла идея, прежде всего, не затягивать с ее, пусть даже самой элементарной, реализацией. Да, свой замысел нужно обсуждать, да, нужно читать пособия по созданию бизнес-модели, но нельзя скатываться к сценарию #1. Создавайте MVP. Это, как правило, не требует больших затрат средств и времени, но поможет оценить идею и ее потенциал. В противном случае, вы рискуете начать производство того, что, по сути, никому-то особо и не нужно. Если предположения оправдаются, и идея получит положительные отзывы, останавливаться нельзя. Нужно дальше совершенствовать то, что есть. Обращаться за помощью и советом к менторам, набирать команду, учиться мастерству elevator speech. Только так можно получить результат и, даже в случае провала проекта, быть уверенным, что были использованы все возможности, до одной.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.