Бизнес через социальные сети

Социальные сети для бизнеса: основные этапы продвижения

Главная

ПолезноСтатьиСтатьи по SMMСоциальные сети для бизнеса: основные этапы продвижения

Бизнес огромными и уверенными шагами уходит в онлайн: сегодня практически любое предприятие имеет свой сайт. Многие компании продвигаются в интернете с помощью SEO или контекстной рекламы, но вот продвигать бизнес в социальных сетях пробуют далеко не все, а делают это с умом еще меньше представителей бизнеса. Так как же делать это правильно, и как избежать распространенных ошибок?

Продвижение бизнеса в соцсетях

Ставьте цели и разрабатывайте стратегии

Продвижение в социальных сетях требует четких целей, продуманной стратегии, тестирования различных подходов, глубокого анализа статистики и результатов. Но обо всем по порядку.

Итак, у вас есть бизнес, который вы хотите развивать и популяризировать в интернете. Для начала определитесь, каких целей вы желаете достичь с помощью социальных сетей. Они могут быть различны:

  • повысить лояльность клиентов и покупателей к бренду;
  • анонсировать новые продукты, события;
  • привлечь дополнительный трафик на сайт;
  • стать «ближе» к своим клиентам — изучить их потребности и наладить коммуникации;
  • получить дополнительный канал продаж.

Не стоит создавать паблик или группу только потому, что это уже есть у конкурентов. Скорее всего, в этом случае у вас ничего не выйдет, и сообщество быстро станет «мертвым», что подпортит репутацию компании.

Вооружившись целями, приступите к выбору социальных сетей для своего бизнеса. Подумайте, где «обитает» ваша целевая аудитория. В этом вопросе главное не руководствоваться своими личностными предпочтениями, а подойти к вопросу непредвзято и отстраненно. Не стоит пытаться найти свою аудиторию во всех доступных сетях. Пусть это будет один-два канала, но с эффективным развитием и ощутимой отдачей.

Определите, что и для кого вы пишите

Просто выкладывать каждый день в своих группах картинки и демотиваторы — это совсем не SMM-маркетинг. Необходимо определить, в каком контенте действительно нуждается ваша целевая аудитория. Это могут быть статьи экспертов, советы по выбору товаров, юмористические комиксы. Важно, чтобы контент был уникальным, интересным и тематическим. Публикации должны иметь вирусный характер, то есть быть живыми и эмоциональными, чтобы подписчики захотели ими поделиться.

Проще, конечно, дублировать посты во всех соцетях, но это не самый эффективный путь. Почему? Чаще всего интернет-пользователи зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Если вы будете предлагать одинаковый контент, то у пользователя не будет необходимости следить за вами везде, он просто выберет одну удобную для себя площадку, а на всех остальных вы его «потеряете». Кроме того, в разные соцсети пользователи приходят по разным причинам: в Instagram, в основном, за красивыми картинками, в Facebook — за новостями и серьезными материалами. Учитывая это, необходимо готовить разный контент для разных соцсетей.

Лента в Instagram

Кроме того, для получения большего эффекта от публикаций, важно оптимизировать контент — добавлять яркие, привлекающие внимание картинки к постам, использовать хештеги и геотеги, размещать на сайте виджеты подписок и шеринга.

Работать над развитием нужно постоянно

Чтобы ваши группы и странички активно «жили», а не висели мертвым грузом, свежие посты необходимо добавлять ежедневно (1 раз в день — минимум) и регулярно. Количество постов в день/неделю определяется спецификой бизнеса, а время публикации нужно установить, руководствуясь статистикой группы. Необходимо проследить, в какое время больше всего подписчиков находятся онлайн.

Причем, важно предлагать пользователям разные типы материалов — не только текстовые, но и фото/видео, тем более для создания визуального контента сейчас существует немало приложений.

Опросы в ВКонтакте

Несколько соцсетей с разным контентом, минимум 1 пост в день — это довольно большой объем работы, облегчить которую вам помогут программы отложенного постинга.

Существуют и другие способы продвижения в социальных сетях:

  • таргетированная реклама;
  • реклама в сообществах;
  • брендирование приложения.

Пример рекламы в Facebook

Некоторые относят к этому перечню и покупку аудитории. Но этот способ, скорее, является «серым» и сегодня мало востребован.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.