Бизнес ателье по пошиву
Образец бизнес — плана ателье по пошиву и ремонту одежды. Как открыть и раскрутить ателье с минимальными вложениями.
По некоторым данным, бытовые услуги растут ежегодно на 10%. Из них на долю услуг, связанных с пошивом и вязанием трикотажных изделий приходится порядка 8% от общего объема бытовых услуг. Безусловно, пошив и ремонт одежды всегда будут пользоваться спросом, хотя данный рынок можно считать переполненным. К услугам швейного ателье сегодня чаще прибегают люди, у которых высокие требования к одежде, которые готовы доплатить, лишь бы брюки или юбочка как можно лучше подходили к их фигуре. Если вы решили попытать свое счастье на услугах по пошиву и ремонту одежды, то нужно быть готовым к серьезной конкурентной борьбе за клиента. Особенно это касается крупных городов. В провинциальных городках ситуация для открытия ателье более-менее благоприятная. Но и спрос, а также средний чек там гораздо ниже. Рентабельность ателье, по разным оценкам составляет 10 — 30%.
Содержание
- 1 Прейскурант услуг ателье по пошиву и ремонту одежды
- 2 Производственный план
- 3 Какое оборудование выбрать для работы ателье
- 4 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- 5 Какие документы нужны для открытия
- 6 Подбор персонала для работа в ателье(швейной мастерской)
- 7 Какую систему налогообложения выбрать для открытия ателье
- 8 Нужно ли разрешение для открытия
- 9 Финансовый план
- 10 Ежемесячные расходы ателье
- 11 Сколько можно заработать,открыв ателье(швейную мастерскую)
Прейскурант услуг ателье по пошиву и ремонту одежды
На чем зарабатывают ателье по пошиву и ремонту одежды? Вот лишь неполный перечень того, что может предложить клиентам подобная организация:
- Замена молний — от 300 до 800 р. в зависимости от изделия. На кожаные изделия замена молнии может стоить более 1000 р.
- Штопка, нашивки — 250 — 350 р.
- Жидкая кожа, ремонт прорывов на кожаных изделиях — от 300 р.
- Ремонт рукавов (укоротить, удлинить, изменить ширину и пр.) — от 250 р.
- Укоротить/удлинить низ верхней одежды — от 500 р. в зависимости от изделия.
- Подгонка по фигуре верхней одежды (перекрой воротников, ушив по бокам шва, коррекция оката и пр.) — от 400 р.
- Ремонт и изготовление карманов — от 150 р.
- Отпаривание — от 100 р.
- Мелкий ремонт (изготовление шлёвки, пришив подплечников, изготовление петли и пр.) — от 30 р.
Производственный план
В чем преимущество ателье как бизнеса — для него не нужны большие площади. Главное, чтобы в помещении успешно разместились три составляющих:
- Рабочее место швеи
- Примерочная зона (закрытая кабинка)
- Стол приема заказов (и торговое место)
Максимальная аренда, которую может себе позволить начинающее ателье — 500 р. за кв. м.(2018 год).
Какое оборудование выбрать для работы ателье
Следующий важный пункт бизнес плана — выбор оборудования. Здесь также нужен взвешенный подход, дабы не переплатить за лишние и не совсем нужные аппараты. По статистике, ателье не используют свое оборудование на все 100%, поэтому нет смысла покупать дорогостоящие аппараты известных брендов. Тем более, когда инвестиции на старт дела резко ограничены.
По предварительному плану для бизнеса потребуются:
- Прямоточная машина челночного стежка (например, JACK JK 8720H). К ней же потребуется приобрести дополнительные аксессуары в виде игл для тканей, челноков, шпулек, масла и пр.
- Оверлок 4-х ниточный. Брать желательно высокоскоростной оверлок, производительностью 6000 ст/мин.
- Подшивочная машина потайной строчки
- Прямострочная машина с двойным продвижением. Такой аппарат потребуется для работы с тяжелыми изделиями вроде дубленок, джинс, а также изделий из кожи.
- Петельная машина
- Пуговичная машина
- Скорняжная машина для работы с мехом
- Гладильное оборудование — парогенератор и гладильная доска.
- Рабочий стол и стулья
- Оборудование для примерочной (зеркало, стул, ширма)
- Вспомогательное оборудование, а также фурнитура (ножницы, пуговицы, нитки, линейки и пр.)
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
Основной код: Код ОКВЭД 52.74, который охватывает ремонт бытовых изделий и предметов личного обихода. Некоторые дополнительные коды, которые также нужно указать, если ателье будет производить эти виды одежды или аксессуаров:
Изготовление:
- готовых текстильных изделий, кроме одежды − 17.40;
- трикотажных изделий: жилетов, джемперов, жакетов, кардиганов и подобных им − 17.72;
- верхней одежды − 18.22;
- другой одежды и аксессуаров − 18.24
- головных уборов − 18.24.4.
Какие документы нужны для открытия
Поскольку для такого рода бизнеса лучше всего оформить индивидуальное предпринимательство, то понадобятся паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, а также копия свидетельства ИНН.
Подбор персонала для работа в ателье(швейной мастерской)
Персонал. Здесь ситуация может развиваться по-разному. Если изначально вы планируете открыть небольшое ателье, которое будет обслуживать преимущество отдельный район города, то штат персонала будет минимальный. В большинстве случаев достаточно нанять мастера по ремонту одежды и администратора ателье, который будет принимать заказы, закупать материалы и пр. Заработная плата мастера будет складываться из небольшого оклада, плюс процент от выполненного заказа (примерно 30 — 40 тыс. р. в месяц). Администраторы, как правило, получают полноценный оклад: 20 — 25 тыс. р. в месяц. Обязательно прочитайте статью «Как принять работника на работу — пошаговая инструкция».
Если же открывается несколько более «мощный» проект, то в состав работников включаются также закройщики по пошиву одежды, портные — универсалы, швеи (они же универсальные мастера). Фонд заработной платы, естественно увеличивается до 150 — 200 тыс. р. в месяц. Такому швейному ателье жизненно необходим постоянный поток клиентов, который наработать с первых дней крайне сложно. Здесь уже требуется соответствующий резервный фонд и готовность к большим потерям на раскрутку бизнеса. Поэтому более правильный путь, все таки начинать с малого, и по мере необходимости расширяться, закупать дополнительное оборудование и увеличивать штат работников.
Какую систему налогообложения выбрать для открытия ателье
Теперь что касается регистрации бизнеса. Это вопрос также может поставить в тупик начинающих «бизнесменов». Что регистрировать ИП или сразу ООО? Как подготавливать документы, какой налоговый режим выбрать? И так далее и тому подобное. У неопытного предпринимателя голова может пойти кругом. На самом деле все предельно просто. Если вы открываете бизнес один (одна), то кроме как ИП на начальном этапе вам ничего не нужно. Идете в налоговую и за 5 дней (именно столько налоговая проверяет ваши документы на регистрацию) становитесь индивидуальным предпринимателем(более подробно читайте в статье «Индивидуальное предпринимательство — порядок регистрации ИП»), потратив на «все про все» всего 800 рублей госпошлины. Если же вы решили открыться в партнерстве с кем — либо, то тут уже без статуса ООО, то бишь юридического лица не обойтись. Вешать все обязанности и риски на конкретного человека (что происходит в случае с ИП) не целесообразно.
В качестве налогового режима прекрасно подойдет классическая «упрощенка», то есть УСН. На свое усмотрение можно выбрать два варианта: платить ежемесячно 6% от выручки или 15% от прибыли ателье. Какой вариант лучше? Нужно все просчитывать. Если расходы будут велики, то лучше выбрать вариант с 15% от прибыли. Переход на УСН необходимо произвести сразу после регистрации ИП (переход осуществляется по заявлению). В противном случае вы останетесь на «классике», со всеми вытекающими затратами.
Нужно ли разрешение для открытия
Потребуются следующие разращения и регистрации:
- Регистрация в территориальном отделении Пенсионного фонда;
- Разрешение на работу Роспотребнадзора;
- Допуск Госпожнадзоре на деятельность в данном помещении.
В зависимости от концепции ателье, будет зависеть дальнейшая технологический курс предприятия. Если специализация направлена на пошив униформ или спец.одежды, это требует долгосрочных контрактов, как с поставщиками, так и на реализацию продукции. Если расчет прибыли идет на клиента с индивидуальными заказами, здесь нужно делать упор на уникальную фурнитуру, крой и материалы для изготовления одежды или бытового текстиля. Соответственно подбирается и классность работников ателье.
Финансовый план
И так, давайте рассчитаем ориентировочный доход и окупаемость небольшого ателье, открытого в спальном районе города на площади в 25 кв. м. Размер населения города — 250 000 жителей, средний уровень заработной платы — 18 000 р.
Исходные данные:
- Площадь помещения — 25 кв. м.
- Арендная плата в месяц — 12 500 р.
- Количество постоянных работников — 3 чел.
- Налоговый режим — УСН, 6% от выручки
- Депозит по аренде помещения на 2 мес. — 25 000 р.
- Косметический ремонт (обои, освещение, вентиляция) — 100 000 р.
- Закупка оборудования и расходных материалов (фурнитуры) — 350 000 р.
- Рекламные расходы — 30 000 р.
- Регистрация бизнеса — 1 500 р.
- Прочие расходы — 25 000 р.
- Резервный фонд — 150 000 р.
Ежемесячные расходы ателье
- Арендная плата — 12 500 р.
- Заработная плата — 90 000 р.
- Отчисления во внебюджетные фонды — 30 000 р.
- Бухгалтерия (аутсорсинг) — 6 000 р.
- Коммунальные расходы (электроэнергия, вода, отопление) — 8 000 р.
- Расходные материалы — 10 000 р.
- Реклама — 5 000 р.
- Прочие расходы — 15 000 р.
Сколько можно заработать,открыв ателье(швейную мастерскую)
- Средний чек — 700 р.
- Среднее количество клиентов в день — 20 чел.
- Выручка в день — 14 000 р.
- Рабочих дней в месяце — 22
- Выручка в месяц — 308 000 р.
Если хотите получить «космический» процент, вкладываете деньги в криптомонеты. Правильное инвестирование способно принести доход всего за месяц. Как работать с крипто портфелем, можно узнать в нашем обучающем курсе. Смотрите и действуйте.
- ТЕГИ
- для девушек и женщин
- для домохозяек и мам в декрете
- для мужчин
- для студентов и молодежи



