Бизнес аналитика в розничной сети

Анализ в рознице/в retail

Сегодня предприятия розничной торговли (супермаркеты, магазины самообслуживания, и т.д.) уже имеют в своем распоряжении очень хорошие инструменты — программное обеспечение, позволяющее проводить анализ по многим направлениям. Однако, программа — всего лишь инструмент, и им надо уметь пользоваться. Каким бы программным обеспечением и ресурсами персонала для проведения анализа не обладал магазин, надо эффективно ставить задачи анализа и выбрать наиболее подходящие методы для каждой задачи. Очень важно своевременно диагностировать ситуацию в магазине и решить задачу сегодня, потому что завтра может быть поздно: придется искать более дорогостоящие меры.

Выгоды от внедрения решения Business-Qlik for Retail на базе QlikView (Qlik) в розничных магазинах:

 Business-Qlik for Retail
  • снижение затрат — оптимизация поставок, запасов, управление задолженностью;
  • увеличение прибыли в сети розничных магазинов с помощью анализ чеков, анализ среднего чека, анализ ассортимента;

  • анализ структуры ассортимента, анализ ассортимента товаров;

  • увеличение дохода в розничной торговли — формирование сбалансированного ассортимента, планирования продаж;
  • увеличение скорости товарооборота — оптимизация ассортиментной матрицы, процессов поставок и запаса;
  • повышение эффективности работы персонала — правильное распределение обязанностей, выявление фактов дублирования работы, высвобождение времени, затрачиваемого ранее на составление аналитики и отчетности;
  • анализ товарного ассортимента, анализ ассортимента магазина, анализ формирования ассортимента, abc анализ;

  • xyz анализ ассортимента, маркетинговый анализ;

  • повышение эффективности стимулирующих акций и программ лояльности — анализ результатов рекламных акций, ориентация акций на модели поведения покупателей и их предпочтения;

  • управление запасами неэффективно и у Вас высокий процент низкооборачиваемого товара и неликвидов;
  • оперативный контроль за ценообразованием недостаточен и часто не отслеживаются продажи с недопустимо низкой маржей;
  • отсутствует объективная информация о работе компании;
  • снижается уровень лояльности потребителей;
  • операционный контроль снижается с расширением сети магазинов;
  • поставки от поставщиков имеют систематические перебои, создающие потери от недополученной прибыли;
  • проводить анализ продаж по всем или отдельным магазинам за различные периоды, в том числе в формате like-for-like;
  • оценивать динамику и сезонность продаж по товарам и эффективно планировать продажи;
  • эффективнее работать с поставщиками, определяя оптимальный уровень страхового запаса, наиболее подходящие периоды и объемы поставок по разным товарным группам;
  • грамотно формировать ассортимент, выделяя выделять наиболее доходные и стабильные товарные группы и товары на вывод из ассортимента;
  • определять оптимальную цену на товар и отслеживать случаи продаж с недопустимо низкими наценками;
  • проводить анализ чеков; средняя сумма, структура чека, кросс-продажи;
  • осуществлять финансовый анализ: контролировать кредиторскую и дебиторскую задолженности, следить за движением денежных потоков;
  • рассчитывать эффективность дисконтных программ и программ лояльности с помощью анализа предоставляемых скидок и бонусов;
  • анализировать продажи во время рекламной акции и оценивать ROI акции;
  • оценивать объем и доходность продаж в структуре сети, определение доли вклада в товарооборот;
  • проводить ABC-XYZ — анализ товаров и их категорий по объему продаж и доходности;
  • анализировать запасы: остатки и обороты товаров за любой период в разрезе всей компании и отдельных магазинов, оборачиваемость запасов и средний срок реализации, дефициты и неликвиды в ассортименте;
  • рассчитывать оптимальные запасы в зависимости от заданного уровня сервиса;
  • проводить сравнительный анализ любых массивов данных по любым заданным критериям в табличном и графическом виде;
  • моделировать прибыльность розничной торговли в зависимости от различных факторов;
  • прогнозировать продажи на основе различных статистических методов и коэффициентов сезонности;
  • анализировать выполнение планов продаж и закупок;
  • оценивать эффективность работы отдельных торговых точек;
  • просматривать всю информацию в любых разрезах без агрегации с детализацией до первичного документа;
  • Retail Product Performance

    Retail Product Performance

  • analysis of the structure
  • analysis of the structure of the range
  • increase in profits in the retail stores through analysis checks
  •  Business-Qlik for Retail
  • Увеличьте продажи на 1-2% при повышении доступности товаров в точках сбыта
  • Сведите к нулю случаи отсутствия товаров на складе путем выявления и коррекции первопричины
  • Добавьте пункты распределения товаров путем размещения нужных элементов товарной номенклатуры в нужных магазинах
  • Повысьте прирост продаж от продвижения на 20-40% с помощью прогнозирования распределения на основе прошлых результатов.
  • Снизьте излишние запасы на 10-20% с помощью активного мониторинга и прогнозирования в разрезе отдельных пунктов сбыта.
  • Повысьте эффективность вывода новых продуктов на рынок с помощью мониторинга в режиме реального времени.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.