Автомойка в бизнес центре

Как родилась идея

2008 год. Рынок уже прилично насыщен. Молодой технический специалист, назовем его Андрей, в условиях кризиса приносит домой зарплату в 7 раз меньше, чем в докризисные времена. Кто-то начинает пить, потому что — ипотека, семья, быт… А для кого-то такой поворот событий — это мощный стимул к действию.

Однажды к Андрею пришел друг и предложил вместе с ним открыть автомойку. Идея неплохая, подумал он. Вложения подъемные. Количество машин растет, мыть их всегда будут. Но в городе на этом рынке большая конкуренция — почему должны приехать именно к нам? Андрей начал искать ответ на этот вопрос. И пришёл к мысли, что лучшее место для мойки там, где есть постоянный поток машин. Это — как открыть магазин в торговом центре, где хороший трафик покупателей, для привлечения которых не потребуются дополнительные усилия.

Уличные парковки он сразу исключил, потому что там количество клиентов ограничено. Так родилась идея зайти в подземные паркинги активно развивающихся торговых центров — туда, где большие площади для покупателей на автомобилях и где в течение дня идет их регулярный поток. В городе подобных проектов еще не было. Андрей промониторил ситуацию и убедился, что в других городах, где есть подобные проекты, дела движутся хорошо.

Коммерческое предложение и поиск места под строительство

Партнеры составили бизнес-план и коммерческое предложение. С таким набором документов Андрей отправился искать площадку для реализации проекта. Никаких знакомств и связей у него не было. Молодой бизнесмен сразу получил два заинтересованных отклика. Но один торговый центр долго думал и водил Андрея за нос, затем отказал и спустя время открыл автомойку самостоятельно. Второй быстро дал положительный ответ. Причем это был самый крупный торговый центр в городе, который только что открылся.

Итак, договор аренды был заключен на четыре года. Увеличить срок аренды вариантов не было.

Строительство и запуск

Андрей с энтузиазмом взялся за работу. Быстро с помощью маркетологов разработали название и фирменный стиль. Одновременно шло строительство, закупалось оборудование, изучались все детали нового ремесла и уже через два месяца автомойка запустилась. Андрей нанял двух мойщиков и администратора. Поскольку опытные сотрудники не шли на новую мойку, где нет объемов, а соответственно, хорошего заработка, Андрей сам стал там подрабатывать — очень правильно решение, чтобы сэкономить на старте и вникнуть во все тонкости нового бизнеса. Клиентов было мало.

К подземному паркингу посетители привыкали с трудом, да и запуск вышел в «несезон» — летом.

Андрей не унывал, запустил рекламу по радио, ТЦ, начал раздавать листовки с приглашением помыть машину и сэкономить время, обещал скидки и прочие пряники. Со временем, по мере «заселения» парковки, пошел поток и на мойку.

Развитие бизнеса

Уже через 1,5 года инвесторы отбили вложения и пошла чистая прибыль. Поскольку паркинг был бесплатный, а народ начал привыкать к комфорту, запись на услуги стала более плотной. Андрей быстро понял, что нужно развиваться, пока есть спрос. Через два месяца запустилась еще одна мойка, этажом ниже, на два машиноместа. Все хорошо, прибыль — рекой. Андрей, как настоящий бизнесмен, решил, что пора развивать сеть.

Теперь с действующим проектом об аренде договариваться было легче. Еще через два месяца он открыл автомойку на три машиноместа в другой крупной точке. Там дела были похуже. В те времена строительство различных торговых площадок бурно развивалось, и эта тоже только открылась. Снова — тот же путь. Пришлось доносить до клиентов все прелести новой услуги, но в совокупности все было неплохо.

Планов по развитию сети автомоек было много. Далее Андрей, в качестве эксперимента, открыл две мойки просто в подземном паркинге, но на центральной улице города и на крупном продуктовом рынке. Вот тут начались проблемы. Как он ни старался, вывести даже в ноль эти точки не удавалось. В итоге пришлось продать обе с убытками.

Проблемы с арендодателем

Тем временем первая автомойка на двух этажах торгового центра работала уже четыре года, все прилично износилось, и арендодатели выставили требования сделать косметический ремонт. Как добросовестный арендатор, с надеждой на долгосрочную перспективу, Андрей быстро сделал хороший ремонт: пластиковые панели заменил на керамическую плитку, купил новые пэт-шторы. Мойка была готова работать дальше.

Но торговый центр сделал парковку платной. Это сократило поток машин в несколько раз, прибыль значительно уменьшилась. Срок аренды подходил к концу, и Андрей собрался пролонгировать договор, с чем у него возникли проблемы. Как ни пытался он что-то изменить, на этом его бизнес здесь закончился. Сразу же, на «раскрученном» месте, торговый центр запустил свою мойку.

Конкуренция

Параллельно в городе и стране произошло роковое для моечного бизнеса событие. Вместе с кризисом на рынок пришли автомойки самообслуживания. Цена на услугу значительно снизилась, возможность экономно помыть машину у автолюбителей возросла. И, независимо от марки машин и погоды, водители там выстраивались в очереди.

Так у Андрея осталась одна мойка, которую он открыл во втором торговом центре. Люди поехали на новые самомойки, прибыль стала падать. За восемь лет молодой бизнесмен изрядно устал от недобросовестных мойщиков, протечек, поломок аппаратов, воровства персонала. Глаз уже не горел. Как ни грустно, Андрей решил продать бизнес. Покупатель нашелся быстро — молодой, энергичный, с большими планами и желанием работать. Андрей ввел его в курс дела, дал много полезных советов, и, к счастью, у бизнеса появилось второе дыхание.

Анна Антипко, юрист:

Поступок арендодателя во многом был предсказуем, поэтому совет арендаторам: заключать договор аренды помещений на больший определенный срок и обязательно прописывать в договоре право арендатора расторгнуть договор с минимальными затратами. Это необходимо в случае, если бизнес не стал приносить тех результатов, которые ожидались.

Наталья Разновильская, маркетолог:

В упомянутом популярном торговом центре паркинг заполнен постоянно. Можно было подключить новые каналы привлечения клиентов, провести акции, рекламные мероприятия, увеличить ассортимент услуг, отточить их качество и клиентский сервис. Но, поскольку в бизнесе важнее всех факторов, желание и настрой, которых у Андрея уже не было, следует признать, что он вовремя принял правильно решение о продаже своего дела.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.